Беседа место подростка в обществе

Социальная среда подростков

Беседа место подростка в обществе

В подростковом возрасте первостепенную значимость приобретает система взаимоотношений с окружающими и социальной средой, что в свою очередь определяет направленность психического развития подростка.

Проявления подросткового возраста обуславливаются конкретными социальными обстоятельствами и изменением места подростка в социуме. Подросток вступает в новые отношения с миром взрослых и, следовательно, меняется его социальное положение в семье, школе, на улице.

В семье на него возлагают более ответственные обязанности, и он сам стремиться к более «взрослым» ролям, копируя поведение старших товарищей. Смысл понятия социальная среда подростка включает совокупность отношений, складывающихся в обществе, идеи и ценности, которые направлены на развитие личности.

Общаясь в социальной среде, подростки активно осваивают нормы, цели и средства поведения, вырабатывают оценочные критерии для себя и других.

Социальная среда подростков – схема

Подросток
↙ближайшая среда(семья, родственники, друзья, одноклассники)↘дальняя среда(соседи, СМИ, интернет, учащиеся школы)
↓оказывает прямое влияние(общение, беседы, поступки, личный пример)↓оказывает косвенное влияние(слухи, передачи, поступки)

При нормальной обстановке в школе и дома, ближайшая среда имеет большое влияние на поступки, мысли и взгляды подростка: он прислушивается к мнению родителей, хорошо общается с друзьями.

Если подросток не находит понимания среди людей из ближайшей среды, то дальняя среда (мир незнакомых людей) может оказывать бόльшее влияние на сознание, мировоззрение и поступки подростка, чем люди из ближнего окружения. Чем дальше от подростка стоит круг общения, тем меньше доверия он к нему испытывает.

Родители или школа, которые по какой-то причине теряют авторитет для подростка, оказываются за кругом его доверия.

Психологи утверждают, что зависимость подростка от социальной среды носит максимально выраженный характер. Всеми своими поступками и действиями подросток ориентирован на социум.

Ради статуса и признания подростки могут пойти на необдуманные жертвы, войти в конфликт с ближайшими людьми, изменить своим ценностям.

Социальная среда может влиять на подростка, как положительно, так и отрицательно. Степень влияния социальной среды зависит от авторитета участников и самого подростка.

Положительное влияние Отрицательное влияние
• занятия спортом, участие в общественной деятельности, новые хобби;• приобретение вредных привычек (курение, алкоголь);
• установление дружеских отношений;• приобретение и развитие негативных личностных качеств;
• приобретение и развитие положительных личностных качеств;• подражание неформальным лидерам;
• улучшение учебы.• ухудшение учебы.

Влияние общения со сверстниками на подростка

Говоря о влиянии социальной среды на формирование личности и поведение подростка, следует рассмотреть специфику общения со сверстниками.

Общение важно по нескольким причинам:

  • источник информации;
  • межличностные отношения;
  • эмоциональный контакт.

Внешние проявления коммуникативного поведения основаны на противоречиях: с одной стороны подросток хочет быть «таким, как все», а с другой, во что бы то ни стало, стремится выделиться и отличиться.

Влияние общения с родителями на подростка

В подростковом возрасте начинается процесс эмансипации подростка от родителей и достижение определенного уровня независимости.

В переходном возрасте эмоциональная зависимость от родителей начинает тяготить подростка, и он хочет построить новую систему отношений, центром которой будет он сам.

У молодых людей формируется своя система ценностей, которая зачастую кардинально отличается от той, которой придерживаются родители. Благодаря накопленным знаниям и опыту у подростка возникает важная потребность в осознании своей личности и своего места среди людей.

Чтобы помочь подростку успешно адаптироваться в социуме, ближайшему окружению следует проявить гибкость и мудрость.

С агрессивным поведением ребенка подростка сталкиваются почти все семьи. И, если у некоторых детей, такие проявления носят эпизодический характер, у некоторых негативное поведение становится доминирующим. Почему подросток становится агрессивным и как это исправить – мы расскажем в нашей статье.Как нелегко порой приходится родителям подростков. Казалось бы, и причины изменения поведения взрослеющего ребенка известны и мотивы, но понимания в семье нет. Конфликты, перерастают в отчуждение, а иногда и агрессию. В нашей статье мы попробуем разобраться в психологии поведения подростков.
Особенности подросткового возраста Подростковый возраст – переходный период между детством и юношеством, сложный этап развития ребенка. Он затрагивает все сферы его жизни и вносит множество изменений. В нашей статье мы расскажем о том, как меняется физиологическое и психологическое состояние детей в возрасте 13-18 лет.Начало взросления – нелегкий период как для самих подростков, так и для окружающих. Изменения, происходящие с организмом тревожат ребенка, а иногда и пугают. Поэтому задача близких максимально подготовить ребенка к пубертатному периоду, рассказать о том, какие изменения его ждут и настроить на позитив.

Источник: https://womanadvice.ru/socialnaya-sreda-podrostkov

/ Трудовые споры / Беседа место подростка в обществе

Классный час Тема: Я и общество (беседа – рассуждение)

Классный час Тема: Я и общество (беседа – рассуждение) Цели: — познакомить детей с понятиями декларация, ООН, статус; — расширить знания о правах, обязанностях и ответственности детей до 11-летнего возраста согласно законодательству РФ.

Ход занятия I. Введение. Вступительное слово учителя. Учитель. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя рядом с другими людьми.

Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?

Еще с пеленок вас учили этому ваши родители. Они говорили два слова: «можно» и «нельзя». Потом стали говорить: «Ты поступил хорошо» или «Ты поступил плохо».

Вы слушали сказки и узнавали, что есть герои добрые и злые.

Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили, по оценке взрослых, по примерам сказочных героев.

А что же теперь, когда вы подросли? Почему стали говорить, что «ребенок был такой

План-конспект урока обществознания (7 класс) на тему: Заседание круглого стола «Подросток в обществе риска»

7 класс Подготовила и провела учитель истории МОУ СОШ № 5 с.Журавского Михайлова Ольга Игоревна2008 год.Подросток в обществе рискаЦель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи: 1) пропагандировать здоровый образ жизни;2) помочь сформировать активную жизненную позицию;3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации.ХОД ЗАНЯТИЯУчитель.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем.

Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование.

Поговорим о том, какие опасности подстерегают

Подросток и общество: конфликты подростка и общества

Подростковый возраст неспроста считается кризисным периодом, ведь многим детям приходится страдать из-за комплексов и постоянных проблем со сверстниками.

Какие же основные трудности подростков можно назвать, и почему они возникают.

Проблемы с внешним миром Подросток и общество — на данную тему читают лекции многие преподаватели, и об этом рассуждают простые родители.

Внезапно вчерашний ребенок перестает ощущать себя счастливым, осознавая, что мир не совершенен, собственно, как и он сам.

проблема, с которой сталкивается ребенок — это возрастающие требования к нему и необходимость самоопределения. К возрасту 14-ти лет подросток уже должен выбрать экзамены для сдачи ГИА, при этом определившись с профессией.

Необходимость самоопределения, насаживаемая обществом, сильно влияет на ребенка, личность которого сформировалась не до конца. В результате чего, школьник все больше замыкается в себе, не допуская к решению проблем даже друзей и родителей.

Беседа «Правила поведения в обществе»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Беседа Правила поведения в обществе. Воспитатель: Греховодова Алеся Андреевна Цель: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи: 1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах. 2. Формировать положительные моральные качества. 3. Формировать умение давать взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

4. Развивать творческие способности детей.

Форма проведения: беседа. Литература: интернет ресурсы Ход: Этикет. Правила поведения. Несмотря на школу, кружки и домашние дела, свободное время есть у каждой девчонки!

Наверняка ты в курсе, что в любом общественном месте существуют свои правила поведения.

Их необходимо знать и соблюдать! Это не только покажет, что ты образованный человек, но и во многом облегчит тебе жизнь.

Разработка классного часа «Подросток в обществе»

Конкурсная работаРазработка классного часа «Подросток в обществе»Цель: Помочь учащимся научиться управлять сво­им поведением и делать обоснованный выбор вместо того, что­бы идти на поводу у внутренних импульсов.Задачи:1.

Ожегова;- Новые термины и понятия;- Китайская притча «Ладная семья».ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:Организационный момент: — Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня красивые, я очень рада вас всех видеть. Для

Классный час «Проблемы общения в подростковом возрасте»

Классный час в 7 «Б» классе.

Дата проведения: 05.03.15. Тема урока: Проблемы общения в подростковом возрасте.

Один из таких проблемных вопросов развития личности подростка – общение со сверстниками. Благодаря общению подросток может получить незаменимый положительный опыт и в то же время стать причиной негативного поведения.

Современный ребенок во многом представляет собой явление незнакомое и требующее изучения. Каждое новое поколение обладает своей особенностью, так как воспитывается в специфических социальных условиях. Кризисные

Классный час «Подросток в обществе»

  1. , учитель истории и обществознания

Разделы: , Классный час-практикум по оказанию поддержки учащихся 7-го класса в решении подростковых проблем с участием педиатра, психолога, музыковеда и тренера по волейболу.

Оборудование: весы, ростомер, таблица с данными физического развития уч-ся за 5–6-й класс, цветные карандаши, листочки на столах, особая форма расстановки столов, музыкальное сопровождение, перед каждым учеником его психологический портрет, составленный с помощью школьного психолога /пока закрытый/, психологические тесты по определению темперамента. ХОД ЗАНЯТИЯ Занятие с музыкальным сопровождением.

Организационный момент, разминка “снежный ком”, составление синквейна на заданную тему.

Ознакомление учащихся с гостями, тема пока не называется. Как

Беседа на тему: «Подросток и закон»

«Подросток и закон» Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задача: воспитание правового сознания воспитанников; обсудить с воспитанниками проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить воспитанникам особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Ход проведения: Психолог: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы воспитанников: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне)

Беседа «Правила поведения и социальные нормы общества»

Наталья Петровна Цель беседы: сформировать понятие о социальных нормах и правилах поведения в обществе.

Задачи: — раскрыть содержание понятия социальных норм; — обобщить особенности правил поведения в обществе; — провести опрос на выявление уровня усвоения изученного материала. Правила поведения в театре, в кино Собираясь в театр, кино или на концерт, помни, что отдохнуть и получить наслаждение хочешь не только ты, но и другие. Поэтому не мешай окружающим приятно проводить время.

Это главная заповедь при выходе «в люди».

Одежда торжественная: прийти в театр в джинсах и футболке — признак дурного тона. В театр, кино и на концерт приходи заранее, чтоб успеть отдышаться, сдать верхнюю одежду в гардероб, привести себя в порядок и найти места.

Если твои места в середине зала, проходи к ним лицом к сидящим.

Источник: https://help-avto76.ru/beseda-mesto-podrostka-v-obschestve-34052/

Беседа место подростка в обществе

Беседа место подростка в обществе

Ребята, мы с вами в первый раз проводим круглый стол.

Итак, ситуация 1. Вариант1. Антон. Слушай, Вась, давай удерем с урока.

Я уроки не успел вчера сделать. Вася. Да, нет. Я лучше на уроки.

Антон Пошли. Думаешь, охота двойку получать?

Пошли, а? Вася Нет, нет. Антон Боишься, да? Еще друг называется. Вася Ну, ладно, пошли. А куда пойдем? Антон Айда, в магазин. У тебя деньги есть? У меня на жвачку не хватает! Вася Нет Антон Ничего, счас добудем. (канючит).тетенька, тетенька, я денежки на хлеб потерял. Теперь от мамы попадет. ( вытирает слезы).

Тетенька Нет, у меня на вас денег.

Место подростка в обществе сочинение СРОЧНО!!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!

Подросток начинает совершать поступки только ради того, чтобы обратить на себя внимание.

До ощущения пассионарности, предназначения сделать что–то великое, подвластное только ему, еще очень далеко, но сейчас главное – не согласиться с тем, что есть, раскритиковать то, что предлагают взрослые (родители в том числе), затем попробовать новое мироустройство и… Оказывается, для того чтобы что–то переделать или сделать иначе, нужно послушать советы старших, научиться планировать, организовывать, доводить дело до конца, сверяя то, что выходит, с тем, что хотелось.

Надо быть личностью с убеждениями, обладать правами, иметь возможность пользоваться санкциями. Скажем, подросткам хочется играть в футбол (хоккей), а футбольного поля (хоккейной коробки) нет.

Если ребята сами не проявят инициативу, не убедят взрослых, администрацию жэка и т.

д. в необходимости разумного проведения отдыха, то никакой хоккейной коробки и футбольного поля не будет.

Правила поведения в обществе для подростков

В любой библиотеке есть гардероб.

Оставь там верхнюю одежду и все ненужные вещи. С собой бери только то, что тебе пригодится: блокнот, ручку, читательский билет. Не оставляй в гардеробе ценные вещи!

Мобильник и деньги возьми с собой.

В читальном зале соблюдай тишину! Ведь люди приходят в библиотеку не для того, чтобы пообщаться. Тебя могут даже попросить покинуть помещение, если ты станешь громко обсуждать ту или иную книгу.

Когда возьмешь нужные тебе материалы, отыщи свободное место и настройся на работу. Помни: книги сохраняй в том состоянии, в каком они попали к тебе в руки!

Не загибай уголки страниц (лучше воспользуйся закладкой), не роняй книги и не ставь на них другие предметы.

Ни в коем случае не вырывай нужные тебе страницы или главы! Воспользуйся ксероксом, если не хочешь тащить фолианты домой. Ты же не дикий пещерный человек, чтобы так обращаться с книгами!

Как вести себя

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

(рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов) Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

Задачи: Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

Ход беседы. Вступительное слово педагога. Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности.

Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон.

Материал по теме: Беседа «Культура поведения в общественных местах»

Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке.

Однажды на одном придворном приеме во время правления французского короля Людовика XIV гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения.

От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран. Правила поведения возникли очень давно.

Источник: https://27advokat.ru/beseda-mesto-podrostka-v-obschestve-48094/

☀ Правила поведения в общественных ☀ местах для детей-перечень ☀

Беседа место подростка в обществе

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

  • культурные навыки – это основа жизни в обществе;
  • воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
  • в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.Начинать обучение правилам поведения надо с первых лет

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

Правила поведения, разработанные Минобразования РФ

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются.

Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток.

В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Дети должны уступать место пожилым людям

Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость.

Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями.

В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» — плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики).

Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

Обучение можно проводить в игровой форме

Надо:

  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.

Нельзя:

  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

Личный пример — лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись.

Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах,  как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Источник: https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/pravila-povedeniya-v-obshhestvennyh-mestah-dlya-detej.html

Беседа место подростка в обществе цель

(Конфуций)

Все привычки накопляются постепенно,

незаметно, как ручьи образуют реки,

а реки изливаются в море.

(Джон Драйден)

«От человека не зависит,

в какую ситуацию он попадает.

Но только от человека зависит,

как он выходит из этой ситуации»

(А. Рыбаков)

Цель:

повышение уровня педагогических знаний по вопросам профилактики вредных привычек и правонарушений.

Задачи:

— расширить кругозор правовых знаний родителей;

— продолжить формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию своих

детей;

— способствовать укреплению взаимопониманий между детьми и родителями.

Здравствуйте, уважаемые родители. Проблемы вредных привычек в подростковом возрасте в последние годы стала чрезвычайно актуальной.

Место подростка в обществе беседа с подростками

Пока Вася покупает сигареты , Антон ворует жвачку .)

Свисток милиционера.

2 вед : Какие правонарушения или преступления совершили ребята ?

Какие ошибки в поведении привели к правонарушениям?

(Ребята называют: прогулы уроков, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение в преступление, кража)

1 вед . : А теперь попросим прокомментировать эту ситуацию специалистов .Начальник ОППН УВД Галина Светлана Хайдаровна.

Галина С.В.: Ребята правильно назвали преступления – кражи и причину – пропуски уроков. За 2001 год количество бродяжничающих детей возросло на 12%. Вдумайтесь в эту цифру из каждых 100 ребят 12 бродяжничают, а значит могут совершить и кражу и другие преступления.

Профилактическая беседа место подростка в обществе

К сожалению, подростки могут подвергнуться нападению и со стороны тех людей, которых они знают.

В опасной ситуации необходимо говорить или действовать таким образом, чтобы предотвратить ухудшение ситуации. Например, отдать грабителю свои деньги вместо того, чтобы бороться или бежать. Если кто-то преследует вас на улице и пытается заговорить, когда вокруг никого нет, вы можете оттянуть момент нападения, соглашаясь с ним и вступив в диалог.

Затем вы можете перенаправить фокус внимания оппонента («Ой, вон мои родители!»), и спокойно разрешить ситуацию.

Для того чтобы девушке избежать небезопасного внимания к своей персоне, в первую очередь не нужно провоцировать его.

Короткая юбка, обтягивающая кофточка, яркая косметика вполне уместны в ситуациях, не предполагающих нежелательных последствий.

Я удивлена, что вы так хорошо проанализировали ситуацию, значит, многие из вас подумают прежде чем убежать с урока, тем более совершить правонарушение. За то, что ребята убежали с урока их накажут в школе, а за то. Что попрошайничали и украли инспектор составит протокол и направит дело в комиссию по делам несовершеннолетних.

2 вед.: Иткулова Наиля Ураловна, помощник прокурора г.
Нефтекамска.

Иткулова Н.У.: Все начинается с малого, как в данной ситуации. В прошлом учебном году 4 учащихся школы – интерната №1 были осуждены за кражи. Все они обучаются сейчас в спец.

Учреждениях закрытого типа или попросту колониях. Все четверо начали с того, что начали убегать с урока. Двое из них сначала попрошайничали, двое крали деньги, чтобы по ночам играть в салоне.

Началось с малого, а кончилось плачевно.

Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» — спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

В чем смысл притчи? (ответы родителей)

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы.
Нужно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы, реабилитационные центры. Задача же педагогов и родителей «довести до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой пагубных привычек и правонарушений.

Заключение:

Самое главное, что вы должны помнить, это ваше воспитание ребенка, ваша поддержка и любовь.

Ваш ребенок-подросток, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки вашего жизненного пути.

Закончить нашу встречу мне хочется словами В.А. Сухомлинского «Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Источники:

1. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8-11 классы.- М.: ВАКО, 2008.
[дата обращения: 24.05.2016]

Источник: http://nds13.ru/beseda-mesto-podrostka-v-obshhestve

Улица и подросток – как оградить от негатива?

Беседа место подростка в обществе

Воспитание ребенка в подростковом возрасте – непростая задача, как для родителей, так и для педагогов. Самым тревожным словосочетанием для родителей старшеклассников будет, пожалуй, улица и подросток! Все дело в том, что в подростковом возрасте происходят кардинальные перемены в поведении и характере старшеклассников.

Подростковый возраст – это период активного формирования личности человека.

Дочь или сын бунтует, формирует взгляды на разные вещи, открывает нового себя. На то, каким будет чадо, когда повзрослеет, влияет множество различных факторов.

Но, проблема в том, что родители уже не имеют такого влияния на старшеклассника, и более авторитетными для него становятся сверстники и старшие товарищи с улицы.

Это достаточно часто вызывает панику у родителей, которые не в состоянии больше контролировать и влиять на развитие своего ребенка.

Паниковать и бояться не стоит – это уже бесполезно!

Но, как оградить дочь или сына от того негатива, который может подстерегать его на улице?

Как не позволить улице испортить характер вашего сына или дочери?

Ответы на эти вопросы и советы по воспитанию подростков вы найдете в данной статье.

Улица и подросток – в чем состоит опасность?

Старшеклассники в подростковом возрасте очень много времени проводят вне дома, общаясь со своими сверстниками.

Подростковые группы – это коллективы, которые образуются спонтанно по инициативе неформальных лидеров, к ним присоединяются заинтересованные сверстники.

Именно такие группы, вернее субкультуры, которые в них состоят, и оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Опасность уличных подростковых групп состоит в том, что в них достаточно часто входят подростки, чье поведение аморально, а также дети с устойчивыми вредными привычками, которые они распространяют в своей группе.

Почему подростков манит улица?

Иногда дети в подростковом возрасте вполне оправдано бегут из своих домов и семей, и находят понимание на улице. Но иногда дети, вопреки пониманию и атмосфере любви в семье уходят шляться на улицу. Там веселее!

Это случается по разным причинам. Вот наиболее распространенные из них.

  • Родители пьют или ведут разгульный образ жизни. Чадо в подростковом возрасте уже имеет почти сформировавшееся понимание того, что есть хорошо, а что плохо, и поэтому не желает причислять себя к неприемлемой ему социальной группе, которой является его неблагополучная семья.
  • Подростка слишком сильно ограничивают, выстраивают строгие рамки. В таких случаях практически все дети ищут место и общество, где они будут чувствовать себя свободно.
  • Родители не уделяют внимания общению с подростком, не проявляют интерес к его делам и проблемам и он уходит восполнять этот недостаток.
  • Школьник чувствует себя недооцененным в семье и учебном заведении и поэтому пытается найти утешение в группе тех, кто им подобен.
  • Улица и подросток спасают тогда, когда несмышленыш старшеклассник неуверен в себе, и пытается повысить свою самооценку в группе сверстников.

Положительное влияние улицы на подростка

Улица и подросток – это тандем, который не всегда означает что-то негативное. Подростковый возраст – это период активной социализации. Именно в этот период совершенствуются коммуникативные навыки ребенка.

Именно в неформальных группах, то есть на улице, подросток приобретает драгоценный опыт общения. Улица помогает подростку научиться правильно налаживать контакты со сверстниками, учит основам социального поведения.

Плохая компания на улице у подростка

Плохая компания – это иногда главный источник проблем воспитания ребенка и сложностей в учении. Сбросить всю ответственность за поведение сына или дочери на „плохих друзей” – это не выход.

Чаще вступление в субкультуру или в преступный мир вытекает из нарушенных отношений по линии ребенок-родители, а хулиганство, сквернословие, пьянство или употребление наркотиков, представляют собой проявление несогласия подростка с тем, чему учат его родители.

Плохое поведение – это немой крик ребенка о помощи, просьба о проявлении интереса к его проблемам, особенно в период юности, когда старшеклассники переживают кризис идентификации.

Естественной потребностью юношей и девушек является принадлежность к группе сверстников. В школе и за ее пределами, создают группы, формальные и неформальные, которые подразумевают дружеские отношения.

Подросток идентифицирует себя с группой, она формирует модели поведения, образ мышления и нормы бытия в мире.

Принадлежность к группе определяет будущее „Я” ребенка. Хорошо, если группа способствует развитию подростка. Проблемы возникают, когда чадо несмышленое попадает в плохую компанию.

Почему дети попадают в плохую компанию?

Проведение свободного времени с группой ровесников не обязательно означает потерянное время. Группа сверстников – это не только секс, наркотики, прогулы и побеги из дома.

Группа мотивирует к работе, вдохновляет, усиливает настойчивость, поддерживает, помогает реализовать намерения.

Членство в группах может включать в себя потенциальный риск, но не обязательно.

Время полового созревания – это период, который характеризуют перепады настроения, сумасшедшие поступки, вытекающие из гормональной «бури».

Иногда старшеклассники могут принимать непродуманные решения и сожалеть о результатах своих выборов до конца жизни.

Гиперопека, завышенные ожидания а также непомерные ограничения и требование беспрекословного послушания, это не очень хорошие способы формирования автономной и зрелой личности.

Родители не защитят своих детей от последствий их решений и не проживут жизни за них.

Ребенок ищет альтернативу модели поведения, предложенной родителями, хочет экспериментировать, раздвинуть границы, сломать табу.

Из-за этого часто появляется посвящение в сексуальную жизнь, курение сигарет, травки и т. д. Редко когда это происходит только из-за влияния группы сверстников.

Такие действия вытекают из желания пережить что-то новое, азарта и получить эмоции в группе, с которой ребенок себя идентифицирует.

Хуже, когда старшеклассник обладает низкой самооценкой, и с участниками субкультуры, проявлением агрессии и силы он компенсирует дефицит в отношении собственной персоны.

Дурное общество дестабилизирует жизнь ребенка, угрожает его безопасности и здоровью. Иногда принадлежность к группе приводит к употреблению наркотиков алкоголя или ранней половой жизни.

В таком случае важно быть внимательным к поведению ребенка и вмешаться, когда будете наблюдать  грубое отклонение от нормального поведения.

Как понять, что ребенок попал в плохую компанию?

Молодежь вступает в неформальные группы по различным причинам, например, из-за отсутствия любви со стороны родителей, строгого воспитания, отсутствия одобрения со стороны товарищей в классе, из конформизма и желания нравиться окружающим, из-за желания быть модным или из любопытства.

Как правило, ребенок, который знает, что его друзья не одобряются воспитателями и родителями, избегает конфронтации с взрослыми.

Он становится замкнутым, редко разговаривает, закрывается в своей комнате, не говорит, что с ним происходило после школы, где проводил свободное время.

Некоторые старшеклассники перестают учиться, становятся раздражительными, агрессивными, наглыми и грубыми.

В любом случае будет проявляться измененное поведение.

Могут проявляться расстройства настроения, печаль, пессимизм, отсутствие интереса к окружающей среде, или эйфория, неконтролируемые приступы смеха.

Если речь идет о злоупотреблении наркотическими веществами, то изменения в поведении будут заметны сразу.

Появляются суицидальные попытки, нелепое поведение, ребенок начинает резко худеть или поправляться.

Имеет расширенные или суженные зрачки, в зависимости от типа принятого наркотика, может быть вялым или гиперактивным. Может проявляться склонность к философствованию, несвязная речь.

Что можно сделать?

Как справляться когда спокойный разговор и рациональная аргументация не работают?

В таком случае следует обратиться за профессиональной помощью. Вы можете обратиться к семейному врачу или школьному психологу.

Если же поведение подростка выходит за рамки уголовного кодекса, не пытайтесь защитить ребенка от закона – это худшее, что вы сможете сделать для своего чада.

Прикрывая такие серьезные нарушения, как уголовные преступления, вы можете сломать ребенку жизнь. Он поймет, что плохие поступки не имеют плохих последствий и станет продолжать вести преступный образ жизни.

Юноши и девушки должны научиться заслуживать доверие родителей и окружающих людей. Они должны понимать, что они ответственны за свое будущее. Но, не смотря на тип проблем в воспитании, необходимо подростка окружить поддержкой и безусловной любовью.

Улица и подросток – много опасностей, будьте бдительны!

Источник: https://sosed-domosed.ru/ulisa-i-podrostok/

Про закон
Добавить комментарий