Если родитель письменно отказаться от пмпк

Если родитель не согласен с «необязательными» ПМПК, он нарушает права ребенка — Троицкое благочиние г. МосквыТроицкое благочиние г. Москвы

Если родитель письменно отказаться от пмпк

Фото ds3-radyga.ru

Начнем с того, что медико-социальная экспертиза (МСЭ) и психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) преследуют разные цели и относятся к разным ведомствам. МСЭ – детище Минтруда, а ПМПК – министерства образования.

МСЭ устанавливает инвалидность и разрабатывает индивидуальную программу реабилитации.

ПМПК рекомендует детям с «ограниченными возможностями здоровья» тот или иной вариант образовательной программы, указывает, в помощи каких специалистов они нуждаются, и какие особые средства обучения им нужны.

Например, кому-то может быть нужен логопед, кому-то психолог, кому-то тифлопедагог. Кому-то – специальная мебель (при болезнях опорно-двигательного аппарата) или звукоусиливающая аппаратура.

Кому-то – особые, порой дорогостоящие, учебные пособия.

Статус «обучающийся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)» тоже устанавливается специалистами ПМПК. Причем ребенок с ОВЗ может не иметь инвалидности. Но ему, по мнению ПМПК, нужны особые условия обучения. Для таких детей разрабатываются адаптированные образовательные программы. Они имеют по несколько вариантов для разных типов нарушений.

Одни варианты подразумевают инклюзивное обучение, другие – обучение в специальных школах или даже по индивидуальным программам. Программы школы готовят самостоятельно, но в соответствии с государственными стандартами. Кстати, с 1 сентября вступают в силу новые стандарты начального образования для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью.

Новые критерии, по которым специалисты ПМПК должны принимать свои решения, еще обсуждаются. Возможно, в итоге мы получим нечто, напоминающее критерии установления инвалидности.

Зачем перед МСЭ вести ребенка на ПМПК

Фото МБОУ г.о. Балашиха «ЦПМСС «Радуга»

Один из параметров, которым руководствуется МСЭ при установлении инвалидности, – способность к обучению. Для того, чтобы оценить, насколько эта способность снижена, МСЭ нуждается в помощи специалистов ПМПК, сказала Евгения Жукова, заместитель руководителя Центра социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики ФБ МСЭ.

По ее словам, согласно приказу Минтруда, степень ограничения способности к обучению МСЭ может установить только по заключению ПМПК. С другой стороны, среди основных задач ПМПК, перечисленных в приказе Минобрнауки, – содействие МСЭ в разработке индивидуальных программ реабилитации.

В ИПРА есть специальный раздел, где учитываются рекомендации ПМПК – «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации». Как раз туда и вписывают рекомендации, как организовать обучение ребенка-инвалида, какую психологическую помощь в школе ему нужно оказать, и какую провести профессиональную ориентацию.

Готовая ИПРА отправляется, в том числе, и в территориальные органы управления образованием. А потом сведения о ее выполнении должны быть переданы обратно в местное бюро МСЭ. Возможно, поэтому школы требуют от родителей детей-инвалидов предоставления ИПРА (хотя родители вовсе не обязаны на него реагировать): чтобы потом правильно отчитаться.

Еще о пользе ПМПК

Фото kolomnaonline.ru

Рекомендации ПМПК могут оказаться полезными для получения некоторых технических средств реабилитации. Например, многие родители, по словам Евгении Жуковой, просят вписать в раздел товар и услуг, приобретаемых за счет материнского капитала, дорогостоящие приспособления и пособия, необходимые для обучения ребенка-инвалида.

Особенно важны подобные рекомендации для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, считает Ирина Левченко, зав. лабораторией инклюзивного образования Московского городского педагогического университета.

Если ребенок не удерживает вертикальное положение сидя – ему нужна специальная мебель. Если он не может самостоятельно передвигаться – ему нужен помощник.

Если плохо двигаются руки, может быть, не имеет смысла учить его писать ручкой, лучше сразу использовать компьютер или планшет – а это особое рабочее место.

Все эти рекомендации надо вписывать в заключение ПМПК, чтобы затем МСЭ включила их в ИПРА, и ребенок мог получить все необходимое бесплатно. «Если ПМПК не сумеет это оборудование прописать в своих рекомендациях, то оно не попадет в ИПРА, и ребенок этого не получит», – подчеркнула Ирина Левченко.

По закону «Об образовании», детские сады и школы должны создавать детям именно такие условия, какие прописаны в ИПРА и рекомендациях ПМПК, а власти региона обязаны выделять на это средства.

«Несколько дел по этому поводу уже рассматривались в суде, одно из последних – в Ивановской области, – рассказал юрист РООИ “Перспектива” Линь Нгуен.

– Ребенка с синдромом Дауна направили в “подходящий” детский сад далеко от дома, но суд обязал ближайшее учреждение принять его и обеспечить необходимые условия».

Ему в институт поступать, а в заключении «тяжелое нарушение речи»

Фото гуо.абакан.рф

По словам Евгении Жуковой, иногда качество заключений ПМПК оставляет желать лучшего. Например, ребенку с эпилепсией одна из таких комиссий дала всего лишь одну рекомендацию: посетить поликлинику.

Нередко ПМПК подходит к оценке состояния ребенка формально. Например, детям с расщелиной губы и неба как начинают писать с детского сада «тяжелые нарушения речи», так и продолжают до окончания школы, даже если недостаток уже компенсирован. «Ему в институт поступать, а у него в заключении “тяжелое нарушение речи”», – возмущается Жукова.

Родители также имеют претензии к специалистам ПМПК. «Тестировали ребенка сразу четыре человека, – пишет одна мама. – Видимо, и психолог, и логопед, и педагог, и кто-то еще.

Ребенка отводят от родителей на другой конец комнаты, сажают его спиной к ним и беседуют наедине. Там мне ничего не объясняли. Просто после собеседования сказали, что ребенку дадут направление в профильный сад.

Мол, езжайте домой и ждите распределения.

В направлении было просто написано, что у нас общее недоразвитие речи. Ни точного диагноза, ни причин, ни точных рекомендаций дано не было… Я долгое время думала, что ребенку просто необходим логопед для постановки звуков.

А оказалось, что у нас довольно тяжелая неврологическая патология, и ею нужно было заниматься параллельно с посещением сада.

Поэтому старайтесь сразу после собеседования как можно больше узнать о вашем диагнозе и необходимых методах лечения».

«Жаль потраченного времени», – пишет другая женщина. Она столкнулась с трудностями уже при записи на прием. Поскольку ребенок посещает дошкольное учреждение, комиссия должна проходить на его базе, объяснили ей.

«Пришлось врать, что мы не посещаем садик», – призналась она. Однако логопеда ребенку так и не порекомендовали.

«Такое впечатление, что к ним от скуки приехали, а не из-за наличия проблемы и рекомендаций других специалистов», – возмущается женщина.

Особенно много проблем возникает при прохождении ПМПК детей с аутизмом.

По мнению Сергея Морозова, ведущего научного сотрудника ФГАУ «ФИРО», председателя РОБО «Добро», для подготовки качественного заключения по такому ребенку в настоящее время не хватает ни методик, ни специалистов.

Чтобы дать полезные рекомендации, необходимо по крайней мере хорошее обследование, которое может занять от двух до четырех недель, но в условиях ПМПК это сделать невозможно.

«Очень хорошо помню случай, когда я водил ребенка на ПМПК… Он буквы знал, до пяти считать мог, цвета знал.

Но на ПМПК он ни на один вопрос не реагировал, в результате было выдано заключение, что это ядерная шизофрения на дефектной основе. Рекомендации были очень простые: обучаться в коллективе он не сможет никогда.

В дальнейшем в вуз он поступил», – рассказал Сергей Морозов. В составе ПМПК специалистов по аутизму просто нет, отметил он.

У ПМПК свой взгляд на родителей

Фото uobr.ru

Впрочем, с точки зрения специалистов ПМПК, родители тоже не идеальны. Прежде всего, они склонны настаивать на обучении своих детей по программам массовой школы, когда это совершенно нецелесообразно.

«Нельзя идти на поводу у родителей и писать первый вариант программы», – считает Татьяна Соловьева, директор Института детства МПГУ. (Вариант, о котором идет речь, предполагает обучение глухих детей вместе со слышащими сверстниками и в те же сроки).

«Как только пишете первый вариант, он теряет всю большую индивидуальную линию занятий по развитию слуха и произношения, развитию лексико-грамматического строя», – пояснила она. В результате ребенок с нарушением слуха уже в первом классе «выпадает из образовательной среды».

По мнению Татьяны Соловьевой, неудачный опыт обучения в обычной школе приводит к тому, что ребенка все равно отправляют в специальное образовательное учреждение, но он попадает туда уже «переростком», утратившим навыки, полученные ранее. «Специальная школа – это не место, где собирают неудачников. Специальная школа – это место с цензовой программой», – подчеркнула она.

Детям с нарушением зрения объективно труднее читать и писать, чем здоровым детям, поэтому они могут отставать по темпам развития, и им необходимы специальные условия, особые сроки усвоения материала, считает тифлопедагог Лидия Фомичева. По ее мнению, найти общий язык с родителями на эту тему будет проще, если концентрировать внимание не на нарушениях в развитии ребенка, а на его особых образовательных потребностях.

С точки зрения других специалистов ПМПК, неправильное воспитание в семье может быть одной из причин отставания детей в развитии. Так, Тамара Исаева, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства МПГУ отметила, что интеллектуальные нарушения могут быть вызваны как «органической» причиной, так и просчетами родителей.

С ней согласна Ирина Мясина, ведущий специалист Центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Москвы. «Если ребенок в пять лет приходит в памперсах и не умеет пользоваться ложкой, этому может быть две причины», – подчеркнула она.

Обязаны ли родители вести ребенка на ПМПК

Фото 5psy.ru

В любом случае, родители, казалось бы, не обязаны выслушивать неприятные выводы членов комиссии. Обследование ребенка на ПМПК проводится только с их согласия, а заключение комиссии носят для них рекомендательный характер.

Родители имеют право присутствовать на процедуре и высказывать свое мнение. Но, скажем, препятствовать образованию ребенка они не могут, даже если тот находится в очень тяжелом физическом состоянии.

«Мы должны учить всех детей, – сказала Ирина Терехина, заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки. – Если родитель не согласен, он нарушает права ребенка».

Со всеми вытекающими последствиями.

Запись Если родитель не согласен с «необязательными» ПМПК, он нарушает права ребенка впервые появилась Милосердие.ru.

Дата последнего изменения: 14.07.2016

Источник: http://troitse-paraskevo.ru/2016/07/esli-roditel-ne-soglasen-s-neobyazatelnymi-pmpk-on-narushaet-prava-rebenka/

Родители могут отказаться от прохождения пмпк верно или неверно

Если родитель письменно отказаться от пмпк

Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно.

С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно. 9.

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику. 10.

Внимание Ещё приблизительно пятьдесят процентов соглашаются на обследование после дополнительных бесед с администрацией школы, специалистами.

Значительная часть из этой группы родителей пытается хитрить: пропускают время записи и приёма под различными предлогами (забыли, заболели, не с кем оставить другого ребёнка, не отпускают с работы), приходят на комиссию, оставив дома необходимые документы, отправляют ребёнка с бабушкой и т.п.
Некоторые нанимают репетиторов для занятий с ребёнком, не выяснив причины трудностей.

N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» не содержит в качестве обязательного требования предоставление заключения ПМПК.

Обосновывать письменно Вы это не обязаны. На словах можете требовать освидетельствования без этого заключения.
Если Вам будут отказывать сошлитесь на то, что будете жаловаться в прокуратуру.

Много раз мне приходилось присутствовать при проведении ПМПК, и каждый раз я испытывала тяжёлые, гнетущие чувства… Члены комиссии всем своим видом будто бы осуждают матерей за то, что у них такие дети, что они хотят отправить своих детей для обучения в нормальные школы, выражают пессимизм относительно положительной динамики развития детей, совершенно не учитывая стрессовое состояние родителей этого ребёнка, как и его самого.

Родители могут отказаться от прохождения пмпк верно или неверное

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.

Инициаторами представления ребенка на ПМПК должны быть родители, а не учителя.

То есть у вас есть право на отказ. Договор между образовательным заведением и родителями не будет подписан, если они выражают сове несогласие.
Если он уже отписан, его можно расторгнуть.

Анна Викторовна, добрый вечер.

Пункт 14 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г.

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Могу ли я отказаться от прохождения ПМПК?

Ребенок болен диабетом 6 лет, учится в общеобразовательной школе, ходит на физкультуру вместе со всеми

МСЭ в этом году отправили на пмпк для продления инвалидности мотивируя каким то законом для заполнения ИПР, причем заявление на ПМПК я должна писать от себя лично

я считаю нам это не нужно!

Могу ли я отказаться от прохождения ПМПК? и предоставить характеристику со школы, как мы делали это раньше

Какие мои законные действия при отказе прохождения ПМПК?

6 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

ПМПК проводят только с согласия родителей в добровольном порядке.

Задачами ПМПк образовательного учреждения являются: — выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; — профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; — выявление резервных возможностей развития; — определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; — подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. 8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

Важно Анкета для родителей, в случае отказа от обследования ребёнка в условиях ПМПК Уважаемые родители! Если вы отказываетесь от обследования Вашего ребёнка в условиях психолого-медико-педагогической комиссии, пожалуйста, обозначьте причину отказа.

Поставьте любой значок напротив причины, которая верна (одной или нескольких).
1. Считаю, что мой ребёнок не испытывает стойких трудностей в обучении. 2.

Считаю, что трудности, которые испытывает мой ребёнок являются временными и пройдут, как только ребёнок адаптируется в школе (классе) без специальной помощи.
3.

Считаю, что мой ребёнок испытывает трудности потому, что был плохо подготовлен к школе по вине детского сада. 4. Считаю, что трудности моего ребёнка возникли потому, что учитель уделяет ему мало внимания и пройдут, если с ребёнком больше заниматься, чаще его спрашивать на уроках.

5. Признаю, что мой ребёнок испытывает стойкие трудности.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2.

Всю программу ему делают » задним числом»,Мы просто хотим написать заявление о том что мы не согласны с выданым нам заключением комисии,и о том что не хотим отдельной программы для ребёнка,т.е всю ответственность берём на себя.Извините,что так сумбурно,но если можете подскажите как правельно поступить.

Ответы юристов (1)

​Ольга, добрый день! Я не специалист в таких вопросах, но смотрю на Ваш вопрос никто не отвечает — немного почитала.

1. Заключение комиссии носит рекомендательный, а не обязательный характер.

2.

Никто не может ограничить право ребенка на получение образования.

3. Результаты заключения могут быть обжалованы, в том числе в суде.

4.

В то же время проблемы с исполнением судебных постановлений существуют, и решение вопроса иногда затягивается надолго.

Скоро нам нужно будет встать на очередь в сад. Нужно ли с этого момента начинать форсировать решение вопроса о создании ребенку необходимых условий?

Если все рекомендации у вас уже на руках, это можно сделать заранее.
В Москве сеть коррекционных детских садов и школ развита хорошо, но у родителей есть право выбора образовательного учреждения.

Положение о тьюторах

Могу ли я официально получить тьютора для ребенка, если занесу его в ИПР?

В Москве действует закон, который вводит институт тьюторов. Речь идет о помощниках, оказывающих ребенку техническую и другую помощь в получении образования.

Видят трудности, признают их, но опасаются обследования, т.к. о возможном диагнозе могут узнать знакомые (родственники) и им «будет неловко». 8. Трудно записаться на ПМПК, некому отвести ребёнка на обследование.

2. Если вы видите какие-то другие причины отказа от обследования, пожалуйста, укажите их: —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Спасибо! Родителям была предложена другая анкета.

Мы не предлагали отвечать на вопросы родителям тех детей, которые (по нашей информации) ранее обследовали ребёнка на ПМПК, где была поставлена умственная отсталость. Родители не подписывали анкету, анкетирование было анонимным и проводилось посторонними людьми, не заинтересованными лицами.

Если положение не изменится, обращайтесь с жалобой в органы образования, копию направить в прокуратуру, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Отказались проходить ПМПК из-за неуспеваемости в школе, как не остаться на второй год?

Добрый день . Директор школы уговаривала нас пройти ПМПК, т.к ребенок отстает, занимается спортом, много пропускает из-за соревнований. Мы отказались. Тогда нас заставили написать отказ от прохождения ПМПК и указать причину, что аттестат нас не интересует, что спорт нам важнее. Начали шантажировать, что сейчас его точно завалят и оставят на второй год.

Источник: http://karta-nedvizhimosti.ru/roditeli-mogut-otkazatsya-ot-prohozhdeniya-pmpk-verno-ili-neverno

Родителям о ПМПК

Если родитель письменно отказаться от пмпк

Основная задача психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) – это определение психолого-медико-педагогических условий, в которых ребенок нуждается в процессе обучения.

Основные принципы работы ПМПК

1.Принцип добровольности.

Диагностико-консультативное направление работы специалистами ПМПК проводится исключительно при добровольном пожелании родителей и с их письменного заявления.

В связи с тем, что посещение ПМПК носит исключительно добровольный характер, родители сами вправе решать, нуждаются ли они и их дети в такой государственной услуге. Поэтому, в ходе обследования родитель вправе остановить диагностику, не объясняя причину своего решения.

Также родитель вправе и не отвечать на вопросы, касающиеся его соматического здоровья, и не представлять на ПМПК какие-либо медицинские документы, касающиеся ребенка. (Обращаем Ваше внимание на то, что отсутствие медицинских документов будет влиять на содержание итоговых рекомендаций и заключений).

Также, в связи с принципом добровольности, родители сами вправе решать объемы и содержание предоставляемой информации в образовательное учреждение, где обучается ребенок, как по соматическому здоровью, так и по интеллектуальному развитию ребенка.

2.Принцип всестороннего и комплексного изучения особенностей развития ребенка.

Всестороннее изучение особенностей развития – это изучение характеристик тех специалистов, которые регулярно общаются или работают с ребенком. В частности, изучаются представления со стороны законных представителей, медицинских и педагогических работников.

Комплексное изучение особенностей развития ребенка – это проведение специалистами ПМПК психолого-медико-педагогического обследования.

Медицинское обследование.

Изучаются все добровольно предоставляемые родителями медицинские документы ребенка, в том числе амбулаторная карточка. также проводится с согласия родителей элементарное изучение нервно-психического развития и опорно-двигательного аппарата.

Психологическое обследование.

Изучается состояние эмоционально-волевой сферы и особенности развития высших психических процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти).

Педагогическое обследование.

У детей школьного возраста изучается сформированность школьных навыков по письму, счету, чтению, а у детей дошкольного возраста сформированность предпосылок для овладения письмом, счетом, чтением.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что во всех случаях, когда, по вашему мнению, ребенок не демонстрирует всех своих возможностей в процессе обследования, то вам предоставляется возможность продемонстрировать потенциальные способности ребенка с использованием современных технических средств (видеосъемка на телефон или камеру).

3.Принцип конфиденциальности.

Предметом конфиденциальности является сам факт обращения к специалистам ПМПК за помощью, коллегиальное заключение и рекомендации ПМПК.

Родители вправе указать в заявлении на обследование, кому члены ПМПК могут сообщать информацию о результатах обследования.

Специалисты ПМПК в ходе работы получают и другую конфиденциальную информацию. Для соблюдения конфиденциальности специалисты ПМПК сообщают информацию о детях только родителям лично (не по телефону!).

4.Принцип соматической готовности ребенка к обследованию.

На момент обследования ребенок должен быть здоров, у него должно быть полное отсутствие:

  • простудных и инфекционных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ, ГРИПП, ангина и пр.);
  • гнойничковых кожных заболеваний, стрептодермии рук;
  • инфекционных болезней глаз (ячмень, блефарит, конъюнктивит и пр);
  • паразитарных инвазий (аскаридоз, энтеробиоз и пр.);
  • педикулеза.

Коллегиальное заключение ПМПК

Коллегиальное заключение – это вывод, который делает комиссия по итогам изучения особенностей развития ребенка с момента рождения до момента прихода на ПМПК.

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии принимается всегда в интересах ребенка, исходя из его основополагающих потребностей. На заключение комиссии не влияет желание, просьба педагогического коллектива или родителей (и иных третьих лиц).

Уважаемые родители, обращаем Ваше внимание на то, что заключение комиссии носят рекомендательный характер.

С заключением комиссии Вы вправе как выражать свое письменное согласие, так и письменное несогласие.

Заключение ПМПК выдается исключительно родителям. Вы сами вправе решать, как им воспользоваться.

Рекомендации ПМПК обязательны для выполнения образовательными учреждениями только после Вашего письменного заявления.

деятельности специалистов ПМПК

Члены комиссии консультируют по всем вопросам, касающихся трудностей, которые дети могут испытывать при обучении, как в детском саду, так и школе.

Также могут быть изучены проблемы поведения детей и предложены пути их коррекции.

Члены комиссии достаточно подробно изучают и определяют пути развития детей с логопедическими проблемами.

ПМПК работает и над определением условий обучения детей, проходящих МСЭ.

Как проходит заседание ПМПК

В составе комиссии работают следующие специалисты:

  • детский психиатр;
  • педагог-психолог;
  • учитель – дефектолог;
  • учитель – логопед;
  • социальный педагог

Ребенок приходит на обследование в сопровождении одного из родителей или законного представителя. Желательно, чтобы на ПМПК присутствовала мама ребенка. Именно мама сможет рассказать о течение беременности и раннем периоде развития ребенка для определения клинических (медицинских) факторов отклонения в развитии ребенка.

Руководителем комиссии составляется план работы ПМПК, определяется день и время посещения ребенком как предварительного комплексного обследования (при необходимости), так и коллегиального обследования комиссии.

В день, когда ребенок должен быть обследован специалистами на коллегиальном заседании ПМПК, родитель с ребенком приходят за 30 минут до начала обследования для регистрации у секретаря комиссии.

Родители (законные представители) должны предоставить оригиналы документов, удостоверяющие личность ребенка, личность родителя (законного представителя) и их право представлять ребенка на ПМПК.

В назначенное время ребенок и родитель приглашаются на обследование.

После того как Вы дадите письменное согласие на обследование ребенка и услышите ответы на все интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению Вашего ребенка, члены комиссии, в зависимости от заявленных проблем, проводят обследование ребенка и выносят в рамках своей компетенции заключение и рекомендации.

Еще раз напоминаем, что с заключением комиссии родители вправе как соглашаться, так и не соглашаться.

При этом свое согласие и не согласие родители оформляют письменно на бланках установленного образца.

При дальнейшем собеседовании родителей с социальным педагогом (секретарем ПМПК) окончательно оформляются все документы и при необходимости разъясняется родителям их дальнейшие действия в интересах ребенка.

Варианты заключений и рекомендаций по результатам обследования на ПМПК

Для детей дошкольного возраста
Заключение Рекомендации
Заключение офтальмолога Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием
Заключение офтальмолога Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей
Заключение офтальмолога Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей
Смешанные специфические расстройства психического развития Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития
Умственная отсталость легкаяУмственная отсталость умеренная Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Заключение ортопеда Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Тяжелые нарушения речи Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
Норма интеллектуального развития Основная образовательная программа дошкольного образования
Для детей школьного возраста
Заключение Рекомендации
Тяжелые нарушения речи Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Смешанные специфические расстройства психического развития Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Заключение офтальмолога Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
Заключение офтальмолога Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
Заключение сурдолога Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
Расстройство аутистического спектра Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Заключение ортопеда Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Норма интеллектуального развития Основная образовательная программа начального общего образования
Умственная отсталость легкая Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе содержания Примерной АООП Пр.№1599, вар.1 с учетом специальных условий получения образования
Умственная отсталость умеренная Адаптированная основная общеобразовательная программа(АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе содержания Примерной АООП Пр.№1599, вар.2 с учетом специальных условий получения образования
Норма интеллектуального развития Основная образовательная программа основного общего образования

ПМПК может дополнительно рекомендовать:

  • занятия с логопедом, психологом, дефектологом
  • консультация у невролога, ортопеда, эндокринолога или других узких специалистов
  • обследование ребенка в условиях стационара.

Уважаемые родители, если вы планируете посещение с ребенком ПМПК, то вам необходимо подготовить следующие документы:

  1. Паспорт родителя или иные документы, подтверждающие законность представления ребенка на ПМПК.
  2. Свидетельство о рождении ребенка.
  3. Амбулаторная карточка ребенка.
  4. Дневник учащегося.
  5. Продукты деятельности ребенка (тетради по русскому языку и математике, альбом для рисования).
  6. Табель успеваемости с текущими и итоговыми оценками по четвертям с печатью ОУ и подписью родителей.
  7. Педагогическая характеристика.
  8. Если в школе есть логопед и психолог, то

  9. Справка по итогам психологического обследования.
  10. Логопедическое представление.

Документы под пунктами 6, 7, 8, 9 готовит для ПМПК образовательное учреждение.

Уважаемые родители!

Помните, что у членов ПМПК одна задача – помочь Вашему ребенку.

М.А.Иванова, руководитель ПМПК

Сдача ЕГЭ в щадящем режиме

Понравился материал – поделись с друзьями!

Источник: http://doverie-da.ru/page/roditeljam-o-pmpk

Если родитель не согласен с «необязательными» ПМПК, он нарушает права ребенка | Милосердие.ru

Если родитель письменно отказаться от пмпк

Фото ds3-radyga.ru

Начнем с того, что медико-социальная экспертиза (МСЭ) и психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) преследуют разные цели и относятся к разным ведомствам. МСЭ – детище Минтруда, а ПМПК – министерства образования.

МСЭ устанавливает инвалидность и разрабатывает индивидуальную программу реабилитации.

ПМПК рекомендует детям с «ограниченными возможностями здоровья» тот или иной вариант образовательной программы, указывает, в помощи каких специалистов они нуждаются, и какие особые средства обучения им нужны.

Например, кому-то может быть нужен логопед, кому-то психолог, кому-то тифлопедагог. Кому-то – специальная мебель (при болезнях опорно-двигательного аппарата) или звукоусиливающая аппаратура.

Кому-то – особые, порой дорогостоящие, учебные пособия.

Статус «обучающийся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)» тоже устанавливается специалистами ПМПК. Причем ребенок с ОВЗ может не иметь инвалидности. Но ему, по мнению ПМПК, нужны особые условия обучения. Для таких детей разрабатываются адаптированные образовательные программы. Они имеют по несколько вариантов для разных типов нарушений.

Одни варианты подразумевают инклюзивное обучение, другие – обучение в специальных школах или даже по индивидуальным программам. Программы школы готовят самостоятельно, но в соответствии с государственными стандартами. Кстати, с 1 сентября вступают в силу новые стандарты начального образования для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью.

Новые критерии, по которым специалисты ПМПК должны принимать свои решения, еще обсуждаются. Возможно, в итоге мы получим нечто, напоминающее критерии установления инвалидности.

Про закон
Добавить комментарий