Несправедливые законы не создают право

Несправедливые законы не создают право

Несправедливые законы не создают право

Это в свою очередь далеко не лучшая характеристика народа, пытающегося отстоять свои права и совершенно не правильная гражданская позиция, на мой взгляд.

В эссе были рассмотрены различные исторические примеры несправедливости законов и преобладания прав человека над подобными законами. Были представлены позиции за и против самостоятельных действий общества, связанных с выражением несогласия с законом. Также высказано мнение насчет того, как следует и как не следует отстаивать свое понимание справедливости закона.

То есть, при встрече с несправедливостью закона ни в коем случае нельзя начинать нарушать все остальные законы в знак протеста, иначе эти действия также окажутся несправедливыми.

Необходимо отстаивать свои права лишь ненасильственными методами, способами, не нарушающими свобод других людей, не забывать о здравом смысле и превыше всего ставить право, даже если закон оказался несправедлив.

Я согласна с высказыванием великого древнеримского политика и философа Цицерона. Несправедливые законы действительно не дают гражданину свободы действия.

Несправедливый закон это правило, по которому численное большинство или группа людей, обладающая властью, заставляет меньшинство подчиниться. Самих же обладающих властью этот закон не касается.

И эту разницу закрепили законом… Тот, кто нарушает несправедливый закон, должен делать это открыто и с готовностью принимать наказание.

Человек, нарушающий закон, о котором совесть говорит ему, что он несправедлив, сознательно и добровольно принимает заключение в тюрьму для того, чтобы пробудить совесть общества в отношении этой несправедливости.
И таким образом, он выражает высочайшее уважение к закону.»

Из этих высказываний можно определить несправедливый закон как такой закон, при котором большинство унижает человеческую личность через неоправданные страдания, притеснения или унижения меньшинства. Причем, большинство может быть не количественным, а имеющим большую силу, власть, влияние, положение в обществе.

Несправедливые законы не создают право какое требование к правовым нормам оно содержит

Важно

В данном высказывании Цицерон поднимает проблему соответствия права и справедливости. Автор утверждает, что законы, лишенные справедливости, не могут составлять правовую систему государства, которая является основным регулятором общественных отношений.

Я согласна с мнением Цицерона. Закон – это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый для регулирования особо важных сторон общественной жизни.

Именно содержание закона образует первичные нормы. Несправедливые же законы, ставящие людей в неравное положение, способствующие ущемлению прав и свобод личности, не могут стать основой правого государства, в котором граждане будут уважительно относиться к системе права. Право должно строиться только на принципах справедливости.

Каждому правонарушению должна быть предусмотрена санкция, сопоставляющаяся с масштабами нарушения и не зависящая от социального статуса человека. Соблюдение этих принципов обеспечивает легитимность закона, уважение и исполнение его гражданами.

Власть А.

Несправедливые законы не создают право прокомментируйте

Существовало мнение, что есть четыре шага к гражданскому неповиновению: сбор фактов, для определения существования несправедливости, переговоры, самоочищение и прямое действие, которое должно быть ненасильственным.

Критерии действительного движения гражданского неповиновения заключаются в следующем.

Необходимо иметь доказательство несправедливости, потерпеть неудачу в переговорах до принятия решения, осуществлять чистый акт истинной веры, а затем совершить ненасильственные прямые действия.

Другими словами, нельзя, отстаивая свои права, прибегать к насильственным методам или при несправедливом обвинении нарушать ряд других справедливых законов и противостоять полностью всей правовой системе.

Это было бы равносильно такому примеру как убийство докторов, делающих аборты. Нельзя совершать ответных преступлений, если ваши права были нарушены, иначе вы также нарушите права других и будете ничем не лучше.

Пока принцип ненасилия действует, наряду с другими руководящими принципами, и нарушение закона является последним средством, гражданское неповиновение следует ожидать в стране, которая была основана на строгих моральных принципах о том, как правительство должно работать.

Сочинение на тему несправедливые законы не создают право

Бывали случаи, когда некоторые личности не повиновались несправедливым законам, аргументируя свои действия тем, что, не подчиняясь таким законам, они служат примером для других и это может также привести к непослушанию с их стороны. Но это могло привести лишь к снижению закона и порядка, а в крайнем случае вызвать гражданскую войну.

Я считаю, что люди конечно могут присоединиться к неповиновению, но если закон является несправедливым и не соответствует принципам, лучше было бы оказать поддержку меньшинству, тем самым помочь этому меньшинству стать большинством.

Сократ выступал за неповиновение несправедливым законам. Он был приговорен к смерти. Платон писал о разговоре между Сократом и Критоном в диалоге «Критон».
Критон пришел к Сократу, чтобы попытаться убедить его уйти. Сократ сказал: «…не надо ни отвечать на несправедливость несправедливостью, ни делать кому бы то ни было зла, даже если бы пришлось и пострадать от кого-нибудь ».

Несправедливые законы не создают право эссе

Внимание

В первую очередь возникает вопрос: должны ли мы подчиняться даже несправедливым законам? Если задуматься, то это означает, что законы, независимо от того, справедливые они или нет, должны соблюдаться только по той причине, что они являются законами.

Для начала, однако, я считаю, что необходимо определить понятие «несправедливый» закон. В истории было множество примеров несправедливости закона. По словам Фомы Аквинского, «Любой закон, который возвышает человеческую личность, справедлив.

Любой закон, который унижает человеческую личность, является несправедливым». Доктор Мартин Лютер Кинг-младший всю жизнь боролся за то, чтобы черные граждане США имели равные юридические права с белыми. По его словам, написанным им в тюрьме, куда его бросили за протест против дискриминации черных в США, « … есть два типа законов, справедливые и несправедливые.

Существует не только правовая, но и моральная ответственность подчиниться справедливому закону. Но существует также и моральная ответственность не подчиниться несправедливому закону. Несправедливый закон создан человеком, его корни не уходят в вечное и естественное.
Любой закон, возвышающий человеческую личность, справедлив.

Несправедливые законы не создают право (цицерон) эссе

Великий политический деятель, оратор и писатель поднимает проблему справедливости законов. Данная проблема особенно актуальна в современном обществе, когда порой законы не совершенны.

По мнению Цицерона, законы обязаны обеспечивать должное регулирование общественных отношений, иначе они не являются источниками права. Обеспечение действия законов, то есть защита прав, свобод и собственности гражданина и человека, является основной задачей государства и правительства.

Я охотно соглашусь с автором данного высказывания.
Действительно, законы, как нормативно-правовые акты, должны быть справедливыми, учитывающими интересы различных слоев общества.

Если закон несправедлив, то уже не может формировать правомерное поведение членов общества и не способствует упорядочиванию общественных отношений и связей между людьми.

Закон в юриспруденции — нормативный правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

Любой закон, который противоречит этим принципам, должен быть свергнут. В Декларации независимости США это является очевидным. Томас Джефферсон сказал однажды: «Дерево свободы должно обновляться время от времени кровью патриотов и тиранов».

Чтобы сохранить свободу, мы обязаны встать, когда есть несправедливость.

Но с другой стороны, хотелось бы рассмотреть и обратную сторону медали. Отстаивая свою правоту, люди нередко становятся слепы, помешаны на навязчивой идее и забывают об истинной справедливости. Не уверена, будет ли являться подходящим примером такое общественное явление, как линчевание.

Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и первой половине XX века.

85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты. Если вернуться к началу данного эссе, там говорилось о частой несправедливости большинства и его доминировании над большинством.

Но в случае линчевания, напротив, небольшая группа людей, не наделенных никакой законодательной властью, устраивает самосуд.

Несправедливые законы не создают право эссе по обществу

Деятельность людей, их поведение и отношения регулируются множеством существующих в обществе правовых норм.

Для того чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть обличено в определенную правовую форму. Поэтому существуют правовые акты, обязательные для исполнения (Конституция и другие законы). Законы как нормативно-правовые акты обладают целым рядом специфических свойств и являются элементом системы права.

На протяжении всей истории право играет особенную роль в жизни общества и выполняет определенные функции.
Право устанавливает в обществе правила поведения, которые направлены на упорядочение связей между людьми.

При оценивании данного высказывания, важно учитывать, что право исходит от государства и отражает его представления о справедливости, которое может не совпадать с представлениями общества.

Однако право-это узаконенная справедливость, и, с моей точки зрения, законы, не соответствующие пониманию справедливости в обществе, должны в надлежащем порядке изменяться.

Например, при Советской власти существовал закон, запрещавший «свободу слова».

Эссе несправедливые законы не создают право

Я считаю, этот закон однозначно несправедливым и так как не все общество подчинялось ему, нельзя говорить о существовании права.

Следовательно, право создается только в том случае, если мнение государства и общества по поводу нормативно-правовых актов совпадает, и люди подчиняются всем законам, потому что они считают их справедливыми.

К сожалению, на практике такое бывает далеко не всегда. Эта идея олицетворяет лишь идеал, к которому, разумеется, всегда стоит стремиться, но достигнуть который невозможно. За историю существования человечества никогда не было такого, чтобы представления о справедливости между государством и обществом целиком и полностью совпадали.

Слишком утопично полагать, что такие времена когда-нибудь настанут. К тому же каждое отдельное мнение слишком индивидуально, и поэтому всегда будут споры о том, что справедливо, а что нет.

Эссе на тему несправедливые законы не создают право

Кроме того, под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы. Можно привести несколько аргументов в пользу данного высказывания.

В Российской Федерации все граждане платят государству подоходный налог, который составляет тринадцать процентов. Этот налог платят и те, чей доход составляет восемь тысяч рублей, и те, чей доход составляет восемь миллионов. В других развитых странах иной порядок уплаты подоходного налога: чем человек богаче, тем он и больше платит (можно вспомнить Францию).

Теперь вспомним современную Украину. При сегодняшней политической ситуации этой стране очень необходимы деньги и правительство уже успело предложить программу экономии.

Депутаты составили список мер, которые необходимо принять в ближайшие пять лет – ограничение бесплатного школьного образования девятью годами, отмена стипендий студентам, льготного проезда, увеличение пенсионного возраста на 10 лет для женщин и на 5 лет для мужчин.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: https://zakoncoop.ru/nespravedlivye-zakony-ne-sozdayut-pravo

/ Загранпаспорт / Несправедливые законы не создают право

Напишите эссе на тему «Несправедливые законы не создают прав» пожалуйста! Срочноо!

  1. Следить
  2. Отметить нарушение

Maks3555 27.12.2016 Великий политический деятель, оратор и писатель поднимает проблему справедливости законов.

Данная проблема особенно актуальна в современном обществе, когда порой законы не совершенны.

По мнению Цицерона, законы обязаны обеспечивать должное регулирование общественных отношений, иначе они не являются источниками права.

Обеспечение действия законов, то есть защита прав, свобод и собственности гражданина и человека, является основной задачей государства и правительства.

Я охотно соглашусь с автором данного высказывания.

Действительно, законы, как нормативно-правовые акты, должны быть справедливыми, учитывающими интересы различных слоев общества.Если закон несправедлив, то уже не может формировать правомерное поведение членов общества и не способствует упорядочиванию общественных отношений и связей между людьми.

Рекомендации по написанию эссе: Внимательно прочитайте высказывание

«Законы обязаны своей силой нравам» (К.Гельвеций). Я выбрал данное высказывание Гельвеция, т.к.

полностью с ним согласен. Автор исходит из убеждения, что правовые нормы и нормы морали неразрывно взаимосвязаны. Они воздействуют на наше поведение, регулируют его почти с одинаковой силой.

Они определяют меру свободы нашего поведения, но такой свободы, которая не идет в ущерб окружающим.

Действительно, правовое регулирование почти невозможно без опоры на мораль. Большинство норм права, содержащих запреты, напрямую восходит к морали: не совершать насилия над личностью, не оскорблять человека, не лгать, не клеветать, не брать чужого, не нарушать общественного порядка и т.д.

Все эти моральные нормы , получившие соответствующую юридическую форму, можно обнаружить в правовых документах. Например, строки из Библии: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле…» нашли отражение в

Несправедливые законы не создают право

Арушанян М.ЭССЕ: “.” Цицерон.

Смысл данного высказывания состоит в том, что законы обязаны обеспечивать должное регулирование общественных отношений, иначе они не являются источниками права.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, ведь закон должен иметь силу не потому, что он устанавливается государством, а потому, что, в первую очередь, он выражает те социальные нормы, которые являются объективно общеобязательными и отсутствие которых ведет к дестабилизации общественного организма.

Рассмотрим вопрос с двух аспектов: роль законов в праве, определение справедливости/несправедливости закона. Право- совокупность общеобязательных, формально определённых правил поведения, установленных или санкционированных государством и обеспечиваемых его принудительной силой.

Источником права могут являться судебный прецедент, правовой обычай, референдум, нормативно-правовой акт — документ, который является основным источником права в РФ.

5 законов, которые привели к бунтам

Цицерон сказал: «Несправедливые законы не создают право».

Однако в каждом правиле есть исключения, и иногда нормативные акты не обеспечивают должное регулирование общества, а только создают дополнительные трудности.

Примеры – в этом топе. 1 Чайный закон (1773) Чайный закон был одним из законов Чарльза Тауншенда, который ввел пошлины на различные товары, ввозимые в Северную Америку.

К 1767 году сохранился только один акциз – акциз на чай. А в 1768 году ситуация усугубилась еще и тем, что парламент Англии дал монопольное право Британской Ост-Индской компании на импорт чая, с которой не взимался налог.

«Несправедливые законы не создают право» (Цицерон) (ЕГЭ обществознание)

Игнорирование гуманистической стороны невозможно в демографическом обществе, нормативное право не существует как таковое в современном мире.

Его тесная взаимосвязь с естественным правом находит отражение в таких документах, как Всеобщая декларация прав человека (декабрь 1948), Конституция РФ (1993), и другие, о которым мы знаем из курса истории и географии.

Первоосновой, источником права служат идеи гуманизма, свободы, справедливости.

Мне близка мысль автора о том, что сама суть права — в справедливости, и несправедливые законы не являются формой выражения естественного права, то есть воли людей.

Подтверждением единства позитивного и естественного права послужит пример принятия «Русской Правды»Ярослава Мудрого, которая, как мы знаем, затрагивала такой аспект, как кровная месть.

Социальным идеалам того времени уже соответствовал запрет на подобное деяние.

Из историко-географического курса образования мы знаем о создании ООН в 1945 году, служащей для поддержания международного мира и безопасности, что, безусловно, действует в интересах человека.(И как личности)

Напишите эссе ** тему «Несправедливые законы не создают прав» пожалуйста! Срочноо!

Великий политический деятель, оратор и писатель поднимает проблему справедливости законов. Данная проблема особенно актуальна в современном обществе, когда порой законы не совершенны.

По мнению Цицерона, законы обязаны обеспечивать должное регулирование общественных отношений, иначе они не являются источниками права.

Обеспечение действия законов, то есть защита прав, свобод и собственности гражданина и человека, является основной задачей государства и правительства. Я охотно соглашусь с автором данного высказывания.

Действительно, законы, как нормативно-правовые акты, должны быть справедливыми, учитывающими интересы различных слоев общества.

Если закон несправедлив, то уже не может формировать правомерное поведение членов общества и не способствует упорядочиванию общественных отношений и связей между людьми. Закон в юриспруденции — нормативный правовой акт, который принимается представительным

| |27.02.2019 В нашей работе речь пойдет о том, что такое право, и в чем отличие правовых законов от антиправовых. Кроме того, мы обратимся к проблеме правового государства и попробуем рассмотреть его основные признаки, в первую очередь – верховенство правовых законов.

https://www.youtube.com/watch?v=ex3fNIo7MTA

Государство во все времена обладало рядом особенностей, присущих только ему одному. Среди этих особенностей отметим суверенитет, территориальную организацию власти и ее публичный характер, т.е. наличие аппарата управления и подавления.

Еще древнегреческий философ Платон писал об идеальном государстве как о такой форме организации общества, в которой воплощается идея справедливости.

Эссе в обществознании несправедливые законы не создают прав

Она всегда интересовалась компьютерами,потом поступила на факультет бизнес-информатики в Высшую школу экономики и организовала свой собственный интернет-бизнес!

Филосов Иешуа Га-Ноцри не брался судить людей и их поступки по первому взгляду: Крысобоя он считал добрым человеком,не смотря на то,что все боялись этого искалеченного другими людьми,но в прошлом доброго и открытого человека. Но даже по прошествии многих лет после того,как общество забрало их,эти дети так и не научились говорить и кидались на людей,пусть уже не так яростно!

Ренан

«Наши взгляды,как наши часы: все они показывают разное время,но каждый верит только своим»

Эссе на тему несправедливые законы не создают права .

Источник: https://help-avto76.ru/nespravedlivye-zakony-ne-sozdajut-pravo-34052/

Несправедливый закон не создаёт право

Несправедливые законы не создают право

  • Обучающий видеокурс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

    “Несправедливые законы не создают право” Цицерон

    Великий политический деятель, оратор и писатель поднимает проблему справедливости законов. Данная проблема особенно актуальна в современном обществе, когда порой законы не совершенны.

    По мнению Цицерона, законы обязаны обеспечивать должное регулирование общественных отношений, иначе они не являются источниками права. Обеспечение действия законов, то есть защита прав, свобод и собственности гражданина и человека, является основной задачей государства и правительства.

    Я охотно соглашусь с автором данного высказывания. Действительно, законы, как нормативно-правовые акты, должны быть справедливыми, учитывающими интересы различных слоев общества.

    Если закон несправедлив, то уже не может формировать правомерное поведение членов общества и не способствует упорядочиванию общественных отношений и связей между людьми.

    Закон в юриспруденции — нормативный правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

    Кроме того, под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы. Можно привести несколько аргументов в пользу данного высказывания.

    В Российской Федерации все граждане платят государству подоходный налог, который составляет тринадцать процентов. Этот налог платят и те, чей доход составляет восемь тысяч рублей, и те, чей доход составляет восемь миллионов. В других развитых странах иной порядок уплаты подоходного налога: чем человек богаче, тем он и больше платит (можно вспомнить Францию).

    Теперь вспомним современную Украину. При сегодняшней политической ситуации этой стране очень необходимы деньги и правительство уже успело предложить программу экономии.

    Депутаты составили список мер, которые необходимо принять в ближайшие пять лет – ограничение бесплатного школьного образования девятью годами, отмена стипендий студентам, льготного проезда, увеличение пенсионного возраста на 10 лет для женщин и на 5 лет для мужчин. Так современная Украина выполняет требования Международного Валютного Фонда.

    Законы имеют большое значение для всех граждан страны, поэтому очень важно, чтобы они были справедливыми.

    ege-obchestvoznanie.ru

    1 Чайный закон (1773)

    Чайный закон был одним из законов Чарльза Тауншенда, который ввел пошлины на различные товары, ввозимые в Северную Америку. К 1767 году сохранился только один акциз – акциз на чай. А в 1768 году ситуация усугубилась еще и тем, что парламент Англии дал монопольное право Британской Ост-Индской компании на импорт чая, с которой не взимался налог.

    Так, 16 декабря 1773 случилось Бостонское чаепитие. Организация «Сыны свободы» затопила весь груз чая Ост-Индской компании, который находился на их кораблях. Всего в «чаепитие» участвовало около 130 возмущенных жителей Бостона, которые, в конечном счете, уничтожили 342 ящика – примерно 227 тысяч килограмм отборного чая.

    Это событие имело огромное значение для развития Американской революции и истории Америки и Бостона в целом. Именно поэтому Бостон часто называют «Колыбелью свободы».

    2 Указ о работниках (1349)

    Причиной одного из самых крупных крестьянских восстаний – Восстания Уота Тайлера (1381 год) – был комплекс проблем внутренней и внешней политики: рост налогов, острая экономическая ситуация после бубновой чумы, непопулярная и затянувшаяся война с Францией. Правительство не нашло лучше средства, как ввести новые законы: указ о работниках, принятый в 1349 году, и положение о работниках 1351 года.

    Эти акты устанавливали норму зарплаты: она была такая же, как до чумы. Если работник отказывался работать по такой цене, то он мог разорвать договор, но это приписывалось к преступлению, за которое он должен был заплатить штраф. А в 1361 году и вовсе за это преступление стали сажать в тюрьму, клеймить и отправлять на принудительные работы.

    Этот указ вызвал локальные бунты в некоторых частях Англии, а затем стал одной из предпосылок к Восстанию Уота Тайлера.

    3 План Фуше (1966)

    В 1966 году министр образования Франции Фуше предложил реформу образования.

    Она подразумевала введение конкурсных испытаний при поступлении, новые обязательные дисциплины на гуманитарных факультетах и особых условий выплаты стипендий, более жестких.

    Кроме этого, он решил сократить набор на переполненные отделения, например, на факультет социологии в университете Нантера в 1968 году было принято в несколько раз больше студентов, чем было предусмотрено.

    Именно эта реформа стала одной из причин Майских событий 1968 года. Тогда радикальные студенческие выступления вылились в массовые демонстрации, беспорядки и всеобщую забастовку. В итоге это привело к отставке президента Шарля де Голля и к большим изменениям во французском обществе.

    4 Указ Императрицы Екатерины II (1792)

    Указ Екатерины II о принудительном переселении казаков на Кубань вызвал Есауловский бунт. Мятеж назван по станице Есауловской, ставшая центром восстания.

    После заключения Ясского мира с Турцией в 1792 году России отошли обширные земли на Кубани. Было решено переселить туда казаков, которые и так оканчивали там службу.

    Казаков, с нетерпением ждущих возвращения домой, распоряжение Екатерины навсегда остаться на Кавказе возмутило. Вполне логично, что началось восстание.

    Во главе с Никитой Иванычем Белогороховым они решают уйти на Дон. В итоге с линии ушло около 784 казаков.

    Белогорохов был схвачен, однако станицы Есауловская, Кобылянская и другие, которых тоже затронуло переселение, продолжали бунтовать. Для подавления восстания были выделены 12 полков регулярной армии.

    Эти события нашли отражение в казачьем фольклоре: Есауловскому бунту посвящено много казачьих песен.

    5 Налог на соль (1646)

    В 1646 году Борис Морозов, фактический руководитель государства при дворе Алексея Тишайшего, для того, чтобы снять экономическое и социальное напряжение, решил частично заменить прямые налоги косвенными.

    Кроме этого, он решил обложить дополнительной пошлиной товары, постоянно используемые в быту, в том числе соль, которая подорожала с пяти копеек до двух гривен. Это спровоцировало в 1648 году Соляной бунт.

    Борис Морозов был фигурой крайне непопулярной: его правительство характеризуется развитием коррупции, самоуправства; все ждали изменений во внутренней политике.

    Значение Соляного бунта имело для истории России большое значение. Дворяне, воспользовавшись смутой, потребовали у Царя упорядочить судебную систему и сделать новое Соборное уложение.

    Так, царь Алексей Михайлович начал самостоятельно решать важные политические вопросы.

    diletant.media

    Михаил Фингеров

    Voller Ernst/Vostock Photo

    За последнее время был принят ряд новых законов. Закон о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии, делающий из геев граждан второго сорта, которые не имеют права, например, выражать свои чувства на публике.

    Закон о митингах, запрещающий гражданам собираться мирно и без оружия там, где они пожелают. Закон об иностранных агентах.

    Закон о защите детей от негативной информации, позволяющий произвольно закрывать гражданам доступ к информации.

    Все эти законы, по моему глубокому убеждению и оценочному мнению (принят ведь еще и закон о рекриминализации клеветы, запрещающий, по моему оценочному мнению, гражданам говорить то, что они думают), неправовые и антиконституционные.

    Вся иудео-христианская, а раньше греко-римская цивилизация основана на понимании права как справедливости. Приводить высказывания юристов и философов, подкрепляющие этот тезис, можно бесконечно, но достаточно будет определения права, данного римским юристом Цельсом и ставшего крылатой фразой: ius est ars boni et aequi, то есть «право есть искусство доброго и справедливого».

    Легко представить себе несправедливый закон. Отсюда неизбежно вытекает нетождественность права и закона, а также понятие неправового закона, выраженное Блаженным Августином в другой известной юридической максиме: lex iniusta non est lex, то есть «несправедливый закон — и не закон вовсе». Неправовой закон относится к закону примерно так же, как ложная лисичка — к настоящей.

    Истории известны и отступления от этого принципа справедливости в виде позитивистских теорий права. Закон у позитивистов — это то, что установлено сувереном, то есть лицом (в том числе коллективным, например парламентом), обладающим властью де-факто.

    Несправедливость закона, его аморальность, неэффективность и прочее не являются основанием для того, чтобы считать его недействительным. В своем крайнем изводе позитивисткие теории права приводят к оправданию любого произвола правителей и начальства.

    Что из этого получается, описано Гашеком в «Похождениях бравого солдата Швейка».

    Впрочем, после того как целая плеяда законопослушных солдат Рейха предстала перед трибуналом в Нюрнберге, теоретикам позитивизма пришлось несколько смягчить свои формулировки.

    Хорошей иллюстрацией может служить высказывание одного из столпов современного правового позитивизма — Герберта Харта: «Это закон, но закон слишком несправедливый, чтобы его применять или соблюдать».

    То есть не бывает ложных лисичек, просто некоторые лисички настолько ядовиты, что есть их нельзя.

    Исполнение или неисполнение неправовых законов — это моральная дилемма. Кажется, ее разрешил еще в середине XIX века американский писатель и общественный деятель Генри Торо, утверждавший, что гражданское неповиновение правительству, совершающему аморальные поступки, есть обязанность гражданина.

    И потому, по моему оценочному мнению, бороться за соблюдение законов РФ больше не имеет смысла. Да-да, никаких «соблюдайте ваши законы» и «представьтесь, пожалуйста». Когда Путин еще готов был хотя бы иногда делать вид, что Конституция Российской Федерации — действующий документ, это еще имело смысл. Теперь — не имеет.

    Главной чертой Путина 2.0 является полное отсутствие фарисейства. Лучше всего это выражено в популярной картинке, в которой над Кремлем растянуто полотнище с надписью «Да, мы охуели. И что?».

    Избавлено от фарисейства не только законотворчество, но и правоприменение. Раньше, когда требовалось представить суду (лже)свидетеля, полагалось делать вид, будто он непосредственно наблюдал события, о которых он собирается поведать.

    Теперь же Хамовнический районный суд заслушивал свидетеля, который даже не находился в Храме Христа Спасителя во время совершения «преступления».

    Российская судебная система как бы говорит нам: «Что вы пристаете? Вы что, не видите, что свидетели врут, а эксперты занимаются подтасовкой фактов? Зачем вы нас обо всем этом спрашиваете? Вам что, самим что-то неясно?»

    Когда законы для государства — это лишь форма закрепления на бумаге собственного произвола, то совершенно очевидно: если оно будет соблюдать свои законы, нам не понравится. А требовать соблюдения таких законов — значит плевать на право и ныне фактически не действующую Конституцию РФ.

    Легализм, столь активно проповедуемый властью, приглашающей всех несогласных в свой суд, ведет в никуда. Стыдить работников судебной системы, попирающих саму идею права, — по-прежнему необходимый труд, но этого недостаточно. Отмыть право можно только после смены режима, который не может даже называться государством в полном смысле слова, поскольку начисто отрицает это самое право.

    В таких условиях единственным адекватным ответом могут быть кампании гражданского неповиновения — демонстративного неисполнения неправовых законов. И да — это будет осознанная провокация, в которой должны будут участовать массы граждан. Это единственный способ борьбы, не требующий применения насилия.

    Существовали и существуют философские и правовые системы, оправдывающие произвол правительства. Именно на них основывались тоталитарные этатистские режимы, которые либеральная общественность привычно, хотя и не всегда точно называет фашизмом.

    Такие режимы создаются совместными усилиями властей, принимающих неправовые законы, полиции, обеспечивающей принудительное их исполнение, и граждан, соблюдающих такие законы.

    Так что вопрос о неподчинении требованиям несправедливого закона имеет вполне осязаемые политические последствия.

    Материалы по теме

    Поле битвы после победы

    Что будет с Россией, после того как Путина не станет.

    Все идет по плану

    Принтер совсем не бешеный, а Москва обязательно станет глобальной гей-столицей.

    Товарищ Кашин упрощает

    О том, почему не надо настаивать на лозунге «кто не с нами — тот против

    В этом сезоне модно «входить в положение».

    Конец света заказывали?

    Отсрочка конца света как шанс исправиться.

    Отвечайте по закону!

    12 декабря — День российской Конституции. Пользуясь случаем, Openspace предлагает читателям проверить свое знание главного закона страны и его истории.

    Кое-что о Барвихе

    В современной России невозможно быть правым — не в смысле политической ориентации, а в смысле элементарной моральной правоты; именно поэтому здесь немыслимы духовные ориентиры.

    Нет истории в своем отечестве

    Этнолог Виктор Шнирельман рассказывает, какие образы прошлого закрепились в массовом сознании благодаря национализму.

    Страны, в которых давно не было революций

    Места, где не принято насильственно менять власть.

    Протоколы допроса сионских мудрецов

    Обнаружилась книжка, из которой Кремль позаимствовал все свои решения за последние 10 лет.

    Неделю представляют сибирский кот, бельгийские полицейские и случайная прохожая.

    www.openspace.ru

  • Источник: http://kam-merch.ru/nespravedlivyj-zakon-ne-sozdajot-prav/

    Напишите эссе на тему «Несправедливые законы не создают прав» пожалуйста!

    Срочноо!

    Закон в юриспруденции — нормативный правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

    Кроме того, под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

    Можно привести несколько аргументов в пользу данного высказывания.В Российской Федерации все граждане платят государству подоходный налог, который составляет тринадцать процентов. Этот налог платят и те, чей доход составляет восемь тысяч рублей, и те, чей доход составляет восемь миллионов.

    В других развитых странах иной порядок уплаты подоходного налога: чем человек богаче, тем он и больше платит (можно вспомнить Францию).Теперь вспомним современную Украину. При сегодняшней политической ситуации этой стране очень необходимы деньги и правительство уже успело предложить программу экономии.

    «Несправедливые законы не создают право» (ЕГЭ обществознание)

    Обычай кровной мести, приостановленный кодексом Русской правды на Руси, тем не менее продолжал действовать немного дольше в странах Европы, и только затем был признан несправедливым и жестоким.

    Помимо этого история правовой мысли насчитывает несколько поколений ученых, по-разному рассматривающих проблему справедливости права, как одного из центральных явлений общественной жизни.

    Средневековый философ Фома Аквинский, представитель школы схоластов, делил все существующие законы на человеческие, которые определяют порядок общественной жизни, и божественные – указывают на пути достижения «небесного блаженства», и они тесно взаимодействуют.

    Право по Аквинскому – отражение божественного закона, который лежит в основе существования Вселенной.

    Закон человека является отражением закона Бога, а значит нужно поддерживать первый. Демонстрирует этот подход к праву в современном мире исламские государства, одним из основных источников права здесь являются сакральные тексты.

    Несправедливый закон не создаёт право

    Это государство он отличал от реально существующих, «дурных» форм общественного устройства. В эпоху средневековья Фома Аквинский провозгласил интересный принцип – если человеческий закон противоречит естественному, божественному и небесному, то такому закону можно не подчиняться.

    Так постепенно развивалась идея естественного права, как источника правовых норм справедливого государства.

    Одним из первых идею естественного права выдвинул Гуго Гроций. Другие мыслители 17-18 века стали основателями теории правового государства. Так Джонн Локк видел в основе «естественного закона» принципы свободы и равенства.

    Отсутствие у государственной власти этих принципов дает право гражданам расторгнуть «общественный договор» с правителем.

    Шарль Луи де Монтескье был первым, кто в своем труде «Дух законов» обосновал принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную.

    Известный просветитель Вольтер признает за каждым индивидом существование неотчуждаемых естественных прав: свободы, собственности, безопасности, равенства.

    Необходимо различать понятия «государство» и «правовое государство».

    «Несправедливые законы не создают право» Цицерон (идея-теория-факты) (ЕГЭ обществознание)

    Только тогда будет гармония между обществом и государством. Если законы будут несправедливы, то вместо права будет господствовать произвол властей, произвол чиновников, криминала и бесправие народа.

    Я считаю, что в наше время, чем демократичнее политический режим, тем больше у народа инструментов влиять на свою элиту с тем, чтобы они принимали законы, которые бы не противоречили естественным правам человека: его права на жизнь, свободу, собственность и равноправие.

    В настоящем демократическом обществе государство – правовое.

    Государство не только подчиняется праву, закону, но и сами эти законы – гуманны, они, прежде всего, защищают права и свободы граждан.

    Недаром в конституциях демократических государств обязательно содержатся статьи, провозглашающие и защищающие права человека. Так, в Конституции РФ Гл.

    2 «Права человека и гражданина» полностью посвящена нашим правам и свободам, а также гарантиям государства по защите этих прав.

    Про закон
    Добавить комментарий