Обязанности депутата сельского поселения

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа

Обязанности депутата сельского поселения

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального образования (МО).

Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Своё право на участие в управлении муниципальным образованием они реализуют через избранных ими депутатов.

Финансы и Устав МО

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы.

Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей.

Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Работа депутата Совета депутатов муниципального округа тесно связана также со всем, что имеет отношение к развитию спорта на подведомственной ему территории, и организации досуга местных жителей.

Принимая во внимание, что в его ведении находится распределение всех, находящихся в округе помещений, пригодных для размещения в них частных спортивных секций и досуговых центров, становится очевидным, что депутат должен быть человеком высоких моральных принципов, и уметь противостоять возможным попыткам подкупа, со стороны недобросовестных предпринимателей.

Благоустройство территорий и вопросы законотворчества

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество.

Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО.

Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.

Взаимодействие депутата с избирателями

В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.

Для более тесного взаимодействия с населением округа депутат может организовывать публичные слушанья, например, связанные с проблемами строительства, обеспечения охраны порядка или проведения мероприятий в честь каких-либо местных праздников. Это наиболее актуально в сельских поселениях, имеющих свои исторические традиции и специфические особенности жизни.

Муниципальные советы и государственная власть

В силу характерных особенностей органов муниципального самоуправления важной проблемой является обеспечение их взаимодействия с представителями государственной власти, дающего возможность согласовывать на региональном уровне решение местных вопросов. Для этого муниципальным депутатам предоставляются самые широкие возможности. Например, каждый из них вправе обратиться с депутатским запросом в любую федеральную инстанцию.

Кроме того, депутаты наделены полномочиями инициировать проверку работы главы районной администрации, то есть вторгаться в область деятельности исполнительной власти. В конфликтных же случаях им предоставлено право решать муниципальные вопросы в суде, при необходимости направляя обращения в его высшие инстанции.

В то же время для привлечения общественного внимания к вопросам, не нашедшим решения на муниципальном уровне, депутат может воспользоваться помощью средств массовой информации, что в ряде случаев уже приносило желаемые результаты.

Социально-экономическая сфера деятельности депутатов

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов.

В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа.

Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.

На какие средства живёт депутат?

Можно ли совмещать исполнение депутатских обязанностей с иной формой оплачиваемой деятельности? Этот вопрос часто вызывает дискуссии, и на нём стоит остановиться особо.

Дело в том, что в поисках ответа обычно проводят параллель между депутатами Госдумы и их коллегами из советов муниципальных образований, а это не вполне верно.

Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного органа власти России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты.

Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек.

В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.

Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.

Ответственность за выполняемую работу

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте.

Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах.

Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Здесь важную роль играет, какой мандат был вручён депутату. Дело в том, что их существует два вида ─ обязательный и свободный. Лишь первый из них обязывает депутата строго следовать, выдвинутой ранее программе, и в этом случае он несёт ответственность перед избирателями за её реализацию.

Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.

Привлечение депутата к ответственности за правонарушения

Как и любой другой гражданин страны, муниципальный депутат несёт ответственность перед государством в случае нарушения им требований законодательства. Однако, в силу депутатской неприкосновенности, порядок его привлечения к ответственности несколько иной, чем тот, который предусмотрен в отношении простых граждан.

Кроме того, он не может подвергаться досмотру, обыску, проверке автомобиля и находящейся при нём документации, а также прослушиванию средств связи и контролю за перепиской.

Исключение составляют лишь те случаи, когда народный избранник обнаружен на месте совершённого им противоправного действия.

Но и при этом закон требует, чтобы в известность были поставлены прокурор и председатель выборного органа.

Источник: https://FB.ru/article/321090/munitsipalnyiy-deputat-polnomochiya-prava-i-otvetstvennost-deputat-soveta-deputatov-munitsipalnogo-okruga

Обязанности депутата местного самоуправления сельского поселения

Обязанности депутата сельского поселения

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения Статья Совет депутатов Шерьинского сельского поселения 1.

Совет депутатов Шерьинского сельского поселения является представительным органом поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

Совет депутатов Шерьинского сельского городского поселения избирается на муниципальных выборах. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, в том числе глава поселения.

Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в проектах нормативных актов и нормативных актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Регламент работы Совета депутатов

Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат следующие предложения председательствующего на заседании, касающиеся: – разработки и утверждения планов и программ развития территорий; – изменения статуса объектов муниципальной собственности, – получения и использования финансовых ресурсов, – укрепления общественного порядка и законности, – охраны прав и свобод граждан, а также протесты и представления прокурора.

Статья По вопросам, включенным в повестку дня заседания совета депутатов и внесенным проектам решений, планов и программ, бюджета, собрание заслушивает доклад инициатора, внесшего проект решения, содоклад соответствующей постоянной комиссии или подготовительной согласительной комиссии, обсуждает представленные проекты, высказывает предложения и замечания в форме поправок. Совет депутатов может не заслушивать доклада и содоклада, ограничившись информацией по существу дела и ответами на вопросы.

По результатам обсуждения совет депутатов принимает проект за основу, либо отклоняет его, либо отправляет на доработку.

При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

Для доработки принятого проекта решения и предварительного рассмотрения внесенных к нему поправок, совет депутатов вправе избрать редакционную комиссию из числа депутатов, либо поручить эту работу соответствующей постоянной или подготовительной комиссии.

Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложение об исключении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами в письменном виде в отведенное для этого время секретарю заседания, который передает их в соответствующие комиссии. Доработанный проект решения вносится комиссией для рассмотрения поправок, по которым после обсуждения проводится ание. Когда обсуждены все предложенные поправки к проекту решения — итоговый документ принимается в целом.

По решению совета депутатов обсуждение и ание может проводиться отдельно по каждому пункту, либо разделу.

Пункт либо раздел принимается за основу, затем на ание ставятся все поступившие в письменном виде поправки.

Когда совет приходит к единому мнению по поправкам — пункт или раздел принимается в целом с принятыми поправками. После обсуждения всех статей или разделов проект решения принимается в целом.

Если чья-то поправка или предложение отклонены, по просьбе их автора-депутата, ему предоставляется слово для обоснования вносимых им изменений. По требованию депутата, чьи предложения отклонены на предварительном рассмотрении и редакционной комиссией, его поправки и дополнения также должны быть поставлены на ание совета депутатов.

Предложения и замечания, кроме поправок к проектам решений или иных актов, высказанные на заседании собрания, если они актуальны, но не получили разрешения на заседании, направляются председательствующим главой поселения соответствующим должностным лицам, которые в месячный срок сообщают депутату и главе поселения о результатах их рассмотрения.

По важнейшим вопросам жизни и развития поселения решением совета депутатов может быть проведен референдум на территории поселения в соответствии с Уставом поселения. Вопросы, выносимые на референдум, не программируются ни Уставом поселения, ни Регламентом во избежание ущемления прав и свобод граждан.

По вопросам, вносимым на заседания, совет депутатов принимает решения. Решения совета депутатов принимаются на заседаниях открытым или тайным анием. Совет депутатов может принимать также обращения, декларации, заявления.

Решения считаются принятыми, если за них проало более половины от числа избранных депутатов, а по вопросам исключительной компетенции решение по принятию Устава поселения и внесение изменений и дополнений к нему принимаются не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов.

О статусе депутата

Решения Совета депутатов поселения 1.

Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решение о проведении открытого или тайного ания на заседании принимается, если за него проало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Совет депутатов поселения соответствующего проекта решения. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения направляются Главе поселения для подписания и официального обнародования в течение десяти дней. Глава поселения, исполняющий полномочия Главы местной Администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения.

До избрания Главы поселения заседание Совета депутатов поселения ведет старейший по возрасту депутат Совета депутатов поселения.

«Воронинское сельское поселение»

Статья 1. Депутат Яркополенского сельского совета Кировского района Республики Крым, правовая основа статуса депутата 1.

Депутатом Яркополенского сельского совета Кировского района Республики Крым далее – депутат является избранный народом член представительного органа местного самоуправления, уполномоченный осуществлять в Яркополенском сельском совете Кировского района Республики Крым далее — сельском совете полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Крым, Федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым далее – Уставом поселения , настоящим Положением. Статус депутата сельского совета устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Крым, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым, настоящим Положением. Органы местного самоуправления создают условия для эффективной реализации прав и обязанностей депутата, установленных законодательством, Уставом муниципального образования Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым и настоящим Положением.

Совет депутатов

Законом Псковской области от Статья 1. Депутат представительного органа муниципального образования 1.

В целях настоящего Закона под депутатом представительного органа муниципального образования далее – представительный орган понимается лицо, являющееся членом представительного органа поселения сельского поселения, городского поселения , муниципального района, городского округа далее – депутат.

Депутаты представительных органов городских округов и поселений городских и сельских избираются на муниципальных выборах.

Депутаты представительных органов муниципальных районов избираются на муниципальных выборах абзац в редакции, введенной в действие с Депутат, избранный в установленном порядке главой муниципального образования представительным органом из своего состава, сохраняет статус депутата до прекращения срока его полномочий по основаниям, установленным федеральным законом.

:

Устав муниципального образования – сельское поселение «село Тымлат»

Порядок созыва и проведения заседаний Статья Настоящий регламент определяет порядок проведения заседаний совета депутатов и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании.

Очередные заседания совета депутатов созываются не реже одного раза в три месяца главой муниципального образования. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов совета депутатов.

Протокол заседания совета депутатов ведет лицо, обеспечивающее делопроизводство совета депутатов, либо иное лицо, избранное решением совета депутатов. По окончанию заседания протокол подписывает председательствующий и лицо, составлявшее протокол.

Статья В случае невозможности прибытия на заседание, депутат совета депутатов сообщает об этом заблаговременно главе муниципального образования лично или через ответственных лиц совета депутатов.

Глава 1. Правовой статус устава Члянского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края 1. Устав сельского поселения является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельского поселения.

Скачать файл Глава Боровёнковского сельского поселения является высшим должностным лицом Боровёнковского сельского поселения. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Боровёнковского сельского поселения. Порядок вступления в должность определяется решением Совета депутатов Боровёнковского сельского поселения.

Глава Боровёнковского сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Боровёнковского сельского поселения.

Днем окончания срока, на который избирается Глава Боровёнковского сельского поселения, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Главы Боровёнковского сельского поселения, а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи Если второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Главы Боровёнковского сельского поселения, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта или второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается Глава муниципального образования, является соответственно первое воскресенье марта, первое воскресенье октября. Глава Боровёнковского сельского поселения является одновременно Главой Администрации Боровёнковского сельского поселения и Председателем Совета депутатов Боровёнковского сельского поселения. Глава Боровёнковского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Боровёнковского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 9. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Статья Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от

Совет депутатов сельского поселения 1. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации. Статья Полномочия Совета депутатов 1.

Совет депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения. Основы организации и деятельности Совета депутатов 1.

Аппарат администрации Полномочия, задачи и функции администрации Восточного сельского поселения, Совета депутатов Восточного сельского поселения Полномочия, задачи и функции администрации Восточного сельского поселения, Совета депутатов Восточного сельского поселения Полномочия, задачи и функции органов местного самоуправления регламентируются Федеральным законом РФ от Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции администрации Восточного сельского поселения, Совета депутатов Восточного сельского поселения: 1. Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая в Страсбурге в ноябре года; 2. Конституция РФ принята всенародным анием Гражданский кодекс РФ часть первая от Семейный кодекс РФ от Федеральный закон от Гражданский кодекс РФ часть вторая от Уголовный кодекс РФ от

Источник: https://rizvana.ru/obyazannosti/obyazannosti-deputata-mestnogo-samoupravleniya-selskogo-poseleniya.php

О статусе депутата сельского поселения селковское, решение совета депутатов сельского поселения селковское сергиево-посадского муниципального района московской области от 26 октября 2006 года №97/16

Обязанности депутата сельского поселения

Для определения правового положения и принципа деятельности депутата муниципального образования сельское поселение Селковское Совет депутатов решил:

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

сельское поселение Селковское Г.В. Медова

30 октября 2006 г. N 33/ 2006 – НПА

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕЛКОВСКОЕ

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовое положение и принципы деятельности депутата Совета депутатов сельского поселения Селковское, устанавливает гарантии, а также ограничения в связи с осуществлением принадлежащих депутату полномочий.

Депутат Совета депутатов сельского поселения Селковское (далее – депутат) – лицо, избранное населением сельского поселения Селковское в Совет депутатов поселения в соответствии с федеральными законами. законами Московской области и Уставом сельского поселения Селковское.

2.

Статус депутата – совокупность прав и обязанностей, гарантий осуществления депутатской деятельности, ответственности за ее результаты, а также ограничений в связи с осуществлением соответствующих полномочий.

3. Правовая основа статуса депутата устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом сельского поселения Селковское и настоящим Положением.

4. Ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата устанавливаются федеральными законами.

5. Депутат Совета депутатов поселения имеет удостоверение и нагрудный знак, подтверждающие его личность и полномочия, которыми он пользуется в течение установленного срока.

Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения и организации, расположенные на территории поселения.

Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы утверждаются решением Советом депутатов поселения.

6. Депутат Совета депутатов поселения для осуществления своей депутатской деятельности вправе иметь помощников.

Статья 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в связи с истечением срока полномочий Совета депутатов поселения или досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В связи с истечением срока полномочий Совета депутатов поселения полномочия депутата прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.

2.

Срок полномочий депутата составляет 4 года. Решение об изменении установленного срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

3. Полномочия депутата и порядок их осуществления устанавливаются Уставом сельского поселения Селковское в соответствии с федеральными законами, законами Московской области.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

4. Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии с Уставом поселения и решением Совета депутатов поселения.

5. Деятельность депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе,

регулируется законодательством о труде с учетом особенностей депутатской деятельности.

6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях и в порядке, установленных

федеральными законами.

Досрочное сложение полномочий депутата по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, не допускается.

7. В случае досрочного сложения полномочий депутата проводятся выборы в порядке установленном Уставом поселения в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Статья 3. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

1. Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) участие в работе Совета депутатов поселения в соответствии с его Регламентом;

2) обращения к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления Сергиево – Посадского района, органов местного самоуправления сельского поселения, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм руководителям общественных объединений по вопросам местного значения;

3) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов сельского поселения, а также содействие населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;

4) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, вносимых в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;

5) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

6) участие в организации и проведении референдумов, публичных слушаний, собраний и конференций граждан;

7) участие в работе межведомственных комиссий поселения.

2.

Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 4. ПРАВА ДЕПУТАТА

1. Депутат вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов сельского поселения и вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов.

2.

Депутат вправе направить обращение и запрос по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления сельского поселения Селковское, к руководителям организаций независимо от их организационно – правовых форм, руководителям общественных объединений.

3. По вопросам осуществления своих полномочий депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления района, поселения, руководителями организаций независимо от их организационно – правовых форм, руководителями общественных объединений поселения.

4. Депутат имеет право беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории поселения, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления поселения.

5. Депутат имеет право на обеспечение организационных, материально – технических,

финансовых условий для осуществления своих полномочий.

6. Депутат имеет право в установленном порядке выезжать в командировки, входить в состав делегаций сельского поселения Селковское.

7. Депутат обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

1. Депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов поселения, а также в работе депутатских комиссий, членом которых он является;

2)обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава и иных муниципальных правовых актов Сергиево – Посадского района, Устава и иных муниципальных правовых актов сельского поселения Селковское.

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления Сергиево – Посадского района и сельского поселения Селковское и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством;

5) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие им известными в связи с осуществлением полномочий;

6) ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в порядке, установленном действующим законодательством;

7) соблюдать трудовую дисциплину и установленный порядок работы, нормы этики депутата в соответствии с Регламентом Совета депутатов;

8) регулярно вести прием избирателей поселения (не реже одного раза в месяц);

9) не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации;

1 О) соблюдать ограничения, установленные действующим законодательством, связанные с осуществлением полномочий депутата.

2.

Депутат должен выполнять иные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

Статья 6. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

1. Федеральные законы, законы Московской области, Устав района, Устав поселения, гарантируют депутату условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение его полномочий, защиту прав, чести и достоинства, а также защиту депутата и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий.

2.

Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно процессуальных и административно – процессуальных действий, а также при проведении оперативно розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, при надлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за

высказанное мнение, позицию, выраженную при ании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральными законами.

Статья 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА

1. Размер денежного содержания депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается Советом депутатов сельского поселения Селковское в соответствии с законом Московской области “О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области”.

2.

Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней с дополнительной выплатой денежной компенсации в размере средней стоимости путевки в санаторно – курортное учреждение, предусмотренной для лиц, занимающих государственные должности Московской области.

3. Срок полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, включается в стаж муниципальной службы.

4. Депутату пенсия за выслугу лет может быть назначена в соответствии с законом Московской области.

5. Расходы, связанные с исполнением депутатом своих полномочий на непостоянной основе, компенсируются за счет средств бюджета Совета депутатов, в соответствии с Положением о компенсационных выплатах.

Статья 8. ПООЩРЕНИЯ ДЕПУТАТА

За успешное и добросовестное осуществление депутатом своих полномочий предусматриваются следующие виды поощрений:

1) награждение ценным подарком или денежной премией;

2) награждение Почетной грамотой;

3) представление к награждению государственными наградами и наградами Московской области.

Статья 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

Депутат за действия, нарушающие федеральные законы, законы Московской области, а также за действия и бездействие, нарушающие права и свободы граждан, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Глава сельского поселения Селковское А.В. Сачков

“30” октября 2006 г.

N 33/2006 – НПА

Принят решением

Совета депутатов

сельского поселения Селковское

от 26 октября 2006 г N 97/16

Источник: http://docs.cntd.ru/document/494687799

Депутаты местного самоуправления: полномочия и ответственность

Обязанности депутата сельского поселения

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения

Депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей.

По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет.

Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Гарантии депутатов

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.

Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета.

Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Гарантии депутатов распространяются на случаи привлечения их к юридической ответственности. Согласно действующему законодательству действую специальные правила привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Член представительного органа не несет ответственности за свои высказывания, суждения, политику, за исключением случаев клеветы или оскорблений высказываемых публично в отношении граждан.

Действующие ограничения для депутатов местного уровня

Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:

  1. Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
  2. Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
  3. Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Ответственность депутатов местного созыва

Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Депутат отвечает перед государством за нарушение требований законодательства. Однако, обладая депутатской неприкосновенностью, предусмотрен особый порядок привлечения к ответственности.

Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.

Исключением будет только непосредственное обнаружение депутата на месте совершения противоправного деяния. При этом ставятся в известность в обязательном порядке прокурор и председатель выборного органа.

Олег Росляков, источник sud-isk.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/municip-pr/deputaty-mestnogo-samoupravleniya.html

Про закон
Добавить комментарий