Реагент для посыпки дорог

Реагент для посыпки дорог

Реагент для посыпки дорог

Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при — 15°C.

Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность.

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом.

Основная причина – вред для копыт лошадей.

Антигололедные реагенты (антилед)

Заявку на приобретение и доставку антигололедного материала можно оформить по телефону или электронной почте: или с сайта: / Где купить противогололедные реагенты и антигололедные материалы: (самовывоз со склада).

Стоимость доставки противогололедных реагентов по Москве и Московской области Вы можете самостоятельно рассчитать на странице Прайс-лист на антигололедные материалы и реагенты ( со склада в Москве) в Word-формате – Как купить ПГМ со скидкой – см. Противогололедный материал, характеристики Состав ПГМ Упаковка (вес в мешке / МКР) Цена за мешок (в т.ч.

² ПГМ в полипропиленовых мешках по 25 кг

Посыпка реагентами дорог: какую технику используют

С гололедом принято бороться во всех странах.

В качестве средств для борьбы с гололедом применяют . Это химические или натуральные препараты, которые способствуют быстрому разрушению структуры льда и повышению уровня сцепления с дорожной поверхностью. Современные реагенты характеризуются высокой эффективностью, а также экологической безопасностью.

Они могут быть твердыми, жидкими или гранулированными. Каждый вид противогололедного реагента используются исключительно по своему предназначению, в противном случае добиться значительных результатов будет сложно или даже невозможно.

Производство антигололедных реагентов и продажа строительных материалов

Различный состав и набор химических свойств позволяет выбрать наиболее подходящие антигололедные реагенты для разной погоды: в снегопад используют твердые препараты, в сухую погоду – жидкие.

На результативность работы реагенты влияют такие факторы, как:

  1. Вязкость и коррозийная активность.
  2. Плавящая способность и температура замерзания.
  3. Концентрация раствора.

Действие твердых реагентов происходит в несколько этапов: попадая на лед, они забирают влагу из окружающей среды, после чего твердое состояние вещества переходит в жидкое.

Грамотное сочетание

Реагенты на дорогах

Антигололедные реагенты бывают жидкими и твердыми и имеют различный состав и химические свойства. При попадании твердого антигололедного реагента на ледяную поверхность снега или льда, эти частички растворяются, образуя рассол, который имеет температуру замерзания ниже температуры замерзания воды.

Именно раствор антигололедного реагента, пока его концентрация такова, растапливает лед и предотвращает возникновение гололедных образований.

Лучше тот антигололедный реагент, который при наиболее низкой температуре расплавит большее количество снега и льда и окажет наименьшее действие на окружающую среду и материалы.

На территории Москвы для борьбы со льдом коммунальные службы используют в основном следующие реагенты: Хлористый кальций — ХККМ твердый противогололедный реагент в гранулах.

Используется для посыпки дорог ото льда и снега в зимнее время года.

Антигололедные реагенты.

Описание популярных средств, классификация, применяемое оборудование

Очень важно, чтобы в покупаемых препаратах был карбомид или другие ингибиторы коррозии.

Благодаря этому веществу реагент не разъедает металл, не вредит собаками и кошкам, не портит обувь и легко сметается при потеплении. Противоледные материалы бывают разных видов и продаются весом от 5 кг и до 1 тонны.

Дешевле всего обходятся небольшие пакеты с реагентом в состав, которого входит традиционный хлористый кальций и натрий, а также ингибиторы коррозии. Классификация реагентов:

  • жидкие вещества (раствор).
  • гранулированные;

Гранулированные вещества (посыпку) можно использовать как после образования ледяной корки на дороге, так и до гололеда.

Обычно вещество разбрасывают утром или вечером, когда температура воздуха наиболее низкая. Расход при температуре -10 °C — 40 г/м 2. Гранулы не просто приводят в порядок дорогу, но и противодействует замерзанию воды, то есть появлению новой ледяной корки.

Песок для посыпки дорог

Но в большинстве случаев песок используют в составе смеси с солью. Обычно компоненты смешивают в пропорции 70 % песка и 30% и используют для предупреждения образования наледи на дорогах.

Техническая соль для дорог при использовании в чистом виде пагубно влияет обувь пешеходов, на лапы животных, и окружающую среду в целом.Для приготовления пескосоляной смеси важно учитывать качество песка.

Если песок содержит много лишних примесей таких как глина, то при плюсовой температуре на месте обработки может появиться мыльная каша.

Включения крупных камней в песке может спровоцировать повреждение автотранспорта и увеличения риска получить травмы.Чаще всего для посыпки дорог применят речной или сеяный песок с минимальным количеством примесей глины.

Он достаточно эффективен в борьбе с гололедом на дорогах, так работает при любых температурах и к тому же абсолютно безопасен для экологии.

Еще песок хорош

dc-first › Блог › Дорожные реагенты — зло или польза?

Эти соли хорошо влияют на почву, удобряя ее, и естественно отлично справляются со своей прямой обязанностью – плавить снег и лед!

Но оказывают пагубное влияние на металлические и лакокрасочные поверхности автомобиля и напольные покрытия, куда соль попадает с обуви, и на саму обувь конечно тоже!Недавно произошёл интересный случай: Один наш специалист решил испытать защитный состав для кожаных поверхностей, и покрыл для этого один ботинок, чтоб отследить какая будет разница. Ботинки были совсем не новые.Через две недели мы все были в шоке, никто не ожидал такого результата! Обработанный ботинок остался таким же как и был – слегка потрепанный и потертый.

Источник: https://27advokat.ru/reagent-dlja-posypki-dorog-48094/

Иностранный опыт: 5 реагентов в борьбе с гололедом

Реагент для посыпки дорог

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

Вред. Соль — это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки

Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основеУборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами — 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты — в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

КИЕВ

Соль (NaCl) и песок — основные средства, использующиеся для удаления снега и льда с дорог в городе. Однако сама технология уборки выстроена не очень разумно: днем дороги посыпают солью, а вечером убирают снег.

ПЕТЕРБУРГ

Климат Петербурга, а точнее сильные перепады температур, очень неудобен для коммунальных служб: на дорогах и тротуарах образуется либо гололед, либо слякоть. Чтобы они не появлялись, нужно очень оперативно убирать выпадающий снег. Вместо этого коммунальщики массово используют самый дешевый реагент — техническую соль.
Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название — шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах. 

задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов. 

В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок — тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка — экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.
Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии — дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня». 

нужна специальная дорогостоящая техника

Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов

Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта.

MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния — 79 млн долларов.

 В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов. 

Снегопад в ВеллингтонеКальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевиныИз органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН

После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах — по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше.

Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах — задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/abroad/111529-vstrechaem-ldom-i-solyu-5-sposobov-izbavitsya-ot-snega

Соль и реагент антигололедные: отличия и преимущества

Реагент для посыпки дорог

Каталог >> Новости >> Соль и реагент антигололедные: отличия и преимущества

В холодное время года, когда температура воздуха падает ниже 0 °С, снег и лужи замерзают и на поверхности земли образуется ледяная корка. Причем нарастание льда происходит быстро, в течение 1 — 12 часов, а тает он очень медленно.

Даже при наступившей оттепели или сильном ветре, полностью лед тает только через 4 — 6 дней, а если на улице зима и гололед образовался в результате похолодания, то уберечь людей и автотранспорт от падения и заносов можем только мы сами.

В магазине «Снабженец» всегда в наличии два вида антигололедных средств: соль и реагент. Рассмотрим их отличия, достоинства и недостатки.

Соль техническая антигололедная

Соль техническая — это минеральный концентрат «Галит» (марка Б), продается в мешках по 50 кг. В составе концентрата как минимум 93 % занимает хлорид натрия, 3,3 % — хлорид магния и 2,7 % — хлорид калия. Количество примесей в соли минимально, поэтому этот концентрат можно использовать в смеси с песком и другими компонентами.

Гранулометрический состав соли для посыпки дорог тоже разнообразен: свыше 5 мм — около 10 %, от 1 до 5 мм — 35% до 1 мм — 55 %, благодаря чему, соль воздействует на лед не только химически, но в первые минуты также и механически. Также действует на лед добавление в соль песка: песок сразу действует на лед фракционно, механически, а соль постепенно плавит лед и не дает ему образоваться снова.

Наиболее эффективным считается использование соли при температурах окружающей среды до — 15 °С, хотя она не теряет своих свойств и до — 30 °С.

Главным преимуществом использования технической соли будет его низкая цена. Это самое недорогое средство для борьбы с гололедом.

К минусам применения соли в борьбе с гололедом относится норма расхода соли: не более 150 грамм на квадратный метр, иначе произойдет засоление почвы, поэтому в некоторых крупных городах соль в чистом виде не используется. Чем выше температура, тем ниже норма расхода: при -10 °С норма расхода составит 100 г/кв. м, а при — 5 °С – 50 г/кв. м. Важно учитывать эти нормы во избежание нанесения ущерба окружающей среде.

Подходит для применения на автомобильных дорогах, тротуарах, дворах и парковках с асфальтовым покрытием. При использовании соли на автомобильных трассах, рекомендуется добавить в концентрат антикоррозийные добавки.

Реагент антигололедный

В магазине «Снабженец» всегда в наличии реагент антигололедный ICEMELT (АЙСМЕЛТ) Микс — это вещество, в состав которого входят: хлорид кальция, хлорид натрия и ингибитор коррозии, что обеспечивает реагенту пролонгированное действие. Продается в мешках по 25 кг. Айсмелт не только разрушает структуру льда, но и препятствует его образованию. Идеально для использования при температуре окружающей среды до -20 °С.

Наличие антикоррозийных добавок позволяет реагенту не оказывать вредного влияния на металлические детали машин, металлические изделия на дорогах и мостах. Реагент может применяться на автомобильных трассах, тротуарах, дворах, стоянках, лестницах, как с асфальтовым покрытием, так и с покрытием типа брусчатки.

Быстрота воздействия на лед: от 15 минут до 2 часов. Норма расхода: до — 4 °С – 20 г/кв. м, -8 °С – 40 г/кв.м, при каждом понижении температуры на 4 °С расход увеличивается. Таким образом, реагент расходуется в 2 раза меньше, чем соль.

Еще одним преимуществом реагента является то, что он адаптирован под российский климат, выдерживает перепады температур, не наносит вреда окружающей среде и животным. После того, как реагент справится со льдом — остается кашица, которая легко убирается лопатой или метлой.

Сравнение норм расхода соли противогололедной и реагента:

В каталоге:

Соль техническая
Соль техническая — это минеральный концентрат, противогололедный реагент, после посыпания солью ледяных поверхностей, лед плавится, поэтому дорога становится не скользкой и благоприятной для передвижения людей и автомобилей…
Подробнее…
Реагент противогололедный
Реагент противоголеледный — это вещество, предназначенное для посыпки дорог и тротуаров против скольжения во время гололеда людей и автомобилей…
Подробнее…

Каталог >> Новости >> Соль и реагент антигололедные: отличия и преимущества

Источник: https://snab12.ru/sol-i-reagent-antigololednye-otlichiya-i-preimushhestva/

Антигололедные реагенты. Описание популярных средств, классификация, применяемое оборудование

Реагент для посыпки дорог

Зима и ранняя весна самые травмоопасные периоды в году. Именно поэтому дорожки принято посыпать специальными средствами, которые уничтожают ледяную корку.

Как правило, в состав этих реагентов входят экологически чистые вещества: обычная техническая соль (хлористый натрий) либо химические препараты с хлоридом магния или кальция.

Как действуют реагенты?

Хлористый натрий либо другие противогололедные вещества буквально расплавляют снежный покров.

При контакте с кислородом реагент выделяет тепло и глубоко проникает в слой льда, разрушая его внутреннюю структуру.

Для закрепления эффекта иногда используется крошка, которая препятствует скольжению. Вещество распределяется при помощи техники (тележки-дозатора) либо вручную.

Оно не замерзает при низких температурах и превращает лед в снежную кашу, которую легко убрать с дорожки.

Достоинства противоголедных материалов

  • использование при температуре до -35 С;
  • соответствие ГОСТ, ТУ, ГСТУ;
  • эффективный расход;
  • большой срок хранения (более года);
  • противопожарный эффект;
  • минимальная токсичность;
  • низкая цена.

После обработки дороги антигололедными материалами по ней спокойно могут ходить и взрослые, и дети.

Очень важно, чтобы в покупаемых препаратах был карбомид или другие ингибиторы коррозии. Благодаря этому веществу реагент не разъедает металл, не вредит собаками и кошкам, не портит обувь и легко сметается при потеплении.

Типы и виды реагентов

Противоледные материалы бывают разных видов и продаются весом от 5 кг и до 1 тонны. Дешевле всего обходятся небольшие пакеты с реагентом в состав, которого входит традиционный хлористый кальций и натрий, а также ингибиторы коррозии.

Классификация реагентов:

  1. гранулированные;
  2. жидкие вещества (раствор).

Гранулированные вещества (посыпку) можно использовать как после образования ледяной корки на дороге, так и до гололеда.

Обычно вещество разбрасывают утром или вечером, когда температура воздуха наиболее низкая.

Расход при температуре -10 °C — 40 г/м 2. Гранулы не просто приводят в порядок дорогу, но и противодействует замерзанию воды, то есть появлению новой ледяной корки.

Наиболее популярны гранулированные реагенты: Экосол, Бишофит, Бионорд-экстра, Геодор, Галит на основе технической соли и другие. Именно их используют, например, столичные коммунальщики в зимнее время.

Достоинства: низкая цена, экологическая безопасность

Недостатки: иногда портится дорожное полотно, если выбирать дешевый антигололед

Жидкие вещества используют реже, но их достоинства также высоки.

Самый популярный не твердый реагент: 28% раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ), а также хлорида магния.

Обработка тротуаров и дорог этими растворами экономически считается более выгодным, так как норма его расхода ниже на 20-40%, чем гранулированного вещества.

Обычно жидкие реагенты используют для посыпания не дорожек возле дома, а большой территории.

Многие жидкие средства не принято использовать при температуре ниже -10°С, а также при обильных снегопадах.
Самые известные жидкие реагенты: Премелт, ЭСБГ, Антилед (на основе природного Бишофита) и другие.

Достоинства: экономный расход и возможность использования на большой площади

Недостатки: короткий срок действия (максимум 3 часа)

Важно: Использование современных реагентов более эффективно, чем посыпание в зимнее время дорог песком и обычной солью.

Расход вещества идет в 4 раза меньше и к тому же потом не нужно очищать дорожки от песочных завалов.

Смыть реагент с тротуаров не представляет вообще никакого труда, но чаще всего он просто растворяется без следа.

Разбрасыватели, совки, контейнера для реагента

Для распределения реагента по дороге или тротуару используются самые разные инструменты и технические устройства.

Если нужно посыпать небольшую тропинку дома, то достаточно будет обычного совка.

Но применение жидкого реагента на большой дороге или, например, во дворе крупного предприятия, бизнес-центра, возможно только с использованием автоцистерны.

Сухие гранулы также на больших пространствах удобнее рассыпать при помощи тележки, спецтехники и разбрасывателя.

Для распределения реагента используют:

  • разбрасыватель (навесное оборудование);
  • контейнеры с возможностью загрузки до 500 кг (с окном и без окна);
  • специальные канистры для налива жидкого вещества;
  • совки, лопаты, ведра;
  • тележка для разбрасывания или дозатор.

Разбрасыватель представляет собой воронку и вращательный механизм, подключенный к трактору или другой спецтехнике. Благодаря вращению происходит разбрасывание вещества на расстояние до 14-20 метров.

Для равномерного таяния это очень эффективный способ распределения реагента. Расход вещества дозируется, так что это еще и экономный способ посыпки.

Контейнеры идеально подойдут для хранения сухого реагента в любое время года. Они защитят гранулы от попадания воды и воздуха, и вы сможете использовать прошлогодние материалы для обработки дорог в новом сезоне.

Делают такие ящики из армированного композита, который надежно защищает реактивы не только от порчи, но и от смерзания.

Канистры часто заказывать не нужно, так как жидкие реагенты продаются уже в готовой таре. Но если вы хотите перелить её в более удобную емкость, то нужно будет сделать заказ.

Лучше всего использовать для этих целей металлические, а не пластиковые канистры.

Тележки-дозаторы вмещают до 30 кг реагента. С их помощью можно обработать длинную дорогу и тротуар не перетаскивая мешки с концентратом на себе.

Тележка управляется механически и не требует ни подключения к электричеству, ни других приспособлений.

Удаление снежной крошки производится при помощи больших лопат. Как только лед под воздействием химической смеси начнет таять, его аккуратно сгребают вбок или вывозят на тележке.

Перед использованием реагента также рекомендуется очистить поверхность от рыхлого снега. Распределяется вещество из расчета не менее 65 миллиграммов на квадратный метр.

Средства защиты от реагентов и соли для обуви, покрытий

Один из самых серьезных недостатков реагентов – порча обуви, шин, металлических изделий.

Для борьбы с этой проблемой и используют ингибиторные добавки, которые делают сыпучие и жидкие вещества безопасными для окружающих.

Доля ингибиторных средств в любом реагенте должна составлять не менее 6%. Их используют не только для антигололедных материалов, но и для защиты, например, бетона или арматуры.

Виды ингибиторных добавок:

  1. пассиваторы (создают нерастворимую пленку на поверхности);
  2. адсорбционные вещества (также за счет создания пленки тормозят коррозию).

Для защиты металла в состав реагентов часто добавляют ацетаты, нитраты, формиаты и карбамиды.

Основной тип применяемых ингибиторов имеет адсорбционное действие. Если защитных средств в смеси слишком много, то это тоже плохо — снижаются основные противогололедные свойства.

Поэтому выбирать состав нужно особо тщательно, обращая внимание на преобладание солей жирных органических кислот.

Все реактивы с защитными добавками не маркие и не грязнят обувь и одежду прохожих. Но самое главное, что благодаря защитным свойствам они не разъедают дорожное полотно, которое потом очень сложно восстановить.

Помните, что самыми агрессивными к металлическим изделиям являются хлориды магния и кальция, так что если вы планируете распылять средство на мосту, стоянке или детской площадке, где много металлических изделий, то лучше подобрать более щадящее средство защиты.

Самая низкая коррозионная активность наблюдается у средств с преобладанием формиата и хлорида натрия.

Для защиты обуви также используют спрей Salton Expert, который защищает кожу, замшу и набук от вредного воздействия самых разных веществ на дорогах.

Популярные реагенты

Выбирая средство для своего двора либо территории офиса, стоит изучить не только названия наиболее популярных брендов на рынке реагентов, но и все за и против такой покупки.

  • Антилед: очень популярное сыпучее вещество для избавления от ледяной корки.В его состав входит хлористый магний, произведенный из природного бишофита.Крупные гранулы, по внешнему виду напоминающие лед, мгновенно разъедают обледеневший слой дороги.При попадании на чистую дорогу образует пленку, которая препятствует появлению льда. Примерный расход порядка 50-70 г/м. кв.
  • Бишофит: основное средство борьбы со стихией на улицах Москвы.Эффект после воздействия препарата – расплавленный лед превращается в вязкую «кашу», которую необходимо счищать с дороги.Экологически чистый препарат, поскольку изготовлен из кристаллической соли.При морозе до -20 С понадобится 90 грамм реагента на 1 кв. м площади.
  • Крот: антигололедные средства компания выпускает в разных объемах, в том числе и очень больших (до тонны). Наиболее популярные Экороуд для дорог, тротуаров, средства с использованием соли Бишофит, гранитной крошки, хлористого кальция и других веществ.Все составы мгновенно начинают действовать и в обязательном порядке содержат ингибиторы коррозии. В среднем требуется до 70 грамм сыпучего реагента на квадратный метр.
  • Айсмелт (Icemelt): отечественное средство, которое выпускает компания «Зиракс».

Источник: https://FermerInform.ru/antigololednye-reagenty/

Противогололедные реагенты

Реагент для посыпки дорог

Зимой тротуары и дороги становятся участками повышенной травмоопасности. Несмотря на все старания работников ЖКХ, качественно и быстро удалить наледь на всех улицах невозможно.

Решить эту проблему помогают антигололедные реагенты.

При рассыпании тонким слоем они на несколько часов расплавляют скользкую корку либо делают ее поверхность шершавой, усиливая сцепление с подошвами обуви и колесами автомобилей.

Виды реагентов

Противогололедные материалы по форме выпуска бывают:

  • жидкими,
  • сыпучими,
  • гранулированными.

По принципу действия реагенты делят на три группы:

  • химические. К этой группе относят привычную техническую соль для дорог и другие вещества, синтезированные искусственным путем. Принцип их действия заключается в образовании соляного раствора, температура замерзания которого значительно ниже, чем у воды. Лед под действием дорожной соли плавится, эффект сохраняется в течение нескольких часов. Существуют химические противогололедные реагенты, способные работать при температуре до -35 °С;
  • природные. Мелкий щебень, песок, гранитная крошка не убирают ледяную корку, но уменьшают скользкость поверхности. Использование таких средств оптимально на пешеходных дорожках и тротуарах, так как природные материалы не оказывают негативного влияния на обувь, одежду, лапы животных;
  • комбинированные. Это пескосоляные смеси, которые в определенных пропорциях сочетают в себе положительные качества природных и химических антигололедных материалов

Основные требования к противогололедным реагентам

Вот ряд характеристик, которыми должны обладать материалы, применяемые для защиты от гололеда.

  • Экологическая безопасность. Техническая соль для посыпки дорог и другие реагенты вместе с водой смываются в грунт, проникают в подземные потоки, влияют на естественный биоценоз почвы. В связи с этим введены строгие требования к химическому составу антигололедных реагентов, используемых в Москве и других городах России. Натриевые соли постепенно заменяют соединениями кальция и магния, менее вредными для окружающей среды и здоровья человека.
  • Экономичность и удобство применения. Противогололедные материалы должны выпускаться готовыми к использованию и обладать длительным сроком хранения даже после вскрытия упаковки. Не допускается их пыление и испарение. Также противогололедные материалы должны экономно расходоваться и продаваться по доступной цене.

Наш ассортимент

В интернет-магазине «6соток» Вы можете купить антигололедные материалы известных производителей с гарантией качества.

ALASKA FISH. Под данным брендом выпускаются высокотехнологичные многокомпонентные средства для борьбы со льдом и профилактики образования ледяной корки.

В линейке представлено несколько видов материалов на основе хлоридов кальция, натрия и ингибиторов коррозии, в том числе реагент EXTREME, который используется при температуре до -35 °С.

Противогололедные реагенты для тротуаров и дорог ALASKA FISH не оказывают агрессивного воздействия на кожу, резину, металл, бетон, не увеличивают экологическую нагрузку. Материалы способны проникать сквозь слой снега и наледи, уменьшая степень смерзания корки с дорожным покрытием.

RATMIX. Под данной торговой маркой выпускаются дорожная соль от гололеда и другие средства, соответствующие мировым стандартам качества. Многие реагенты производятся компанией по запатентованным технологиям и активизируются при контакте с воздухом.

Одна гранула RATMIX «Антилед» может расплавить 50 г льда, что значительно снижает расход материала. При соблюдении правил хранения данные реагенты не слеживаются, не каменеют и сохраняют сыпучесть. Средства не оказывают губительного воздействия на растения и животных, не вызывают аллергических реакций.

RATMIX производит специальные антигололедные реагенты, разрешенные для использования в детских образовательных учреждениях.

ROCKMELT. Это противогололедные средства на основе природных компонентов, которые можно использовать при температуре до -30 °С.

Макроэлементы, входящие в состав данных реагентов, при соблюдении норм расхода оказывают бережное воздействие на зеленые насаждения, не причиняют вреда человеку и животным.

Цена противогололедных реагентов ROCKMELT − одна из самых доступных на рынке и выгодна даже для небольших домохозяйств. В линейку данной торговой марки входят материалы нескольких видов:

  • ROCKMELT MAG – средство премиум-класса на основе бишофита (хлорида магния). Этот реагент отличается быстрым действием и плавит лед при температуре до -30 °С;
  • ROCKMELT MIX – профессиональный реагент продолжительного действия. Композиция на основе хлоридов натрия и кальция удаляет наледь, накат и препятствует их образованию при температуре до -25 °С;
  • ROCKMELT SALT – минеральная соль без примесей и добавок, которая рекомендована для домохозяйств. Средство используется при температуре до -15 °С.

Если Вы затрудняетесь с выбором, обратитесь за консультацией к нашим специалистам по телефону, указанному вверху страницы, или закажите обратный звонок.

Источник: https://6cotok.ru/catalog/1405_protivogololednie-reagenti/

Чем посыпают дороги зимой

Реагент для посыпки дорог

Коммунальные службы всех городо мира борятся со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость.

Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при – 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения.

Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого.

Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины.

Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до – 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.

Твердый реагент для скоростных трасс

Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до – 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу.

В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше.

Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Барьерные методы

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Профилактика

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.

Источник: https://autoassa.ru/blog/chem-posypayut-dorogi-zimoj/

Про закон
Добавить комментарий