Реестр контрактов гособоронзаказа

Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения – что это

Реестр контрактов гособоронзаказа

Согласно статьи 6.1 44-ФЗ каждому договору, заключенному в рамках указанного закона, присваивается идентификатор. В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.

Определение

Идентификатор государственного контракта (ИГК) – это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года. В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:

  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален. Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств.

Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах.

Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне. Найти его поставщик может в тексте контракта.

Пример формирования – где взять идентификатор госконтракта

ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

  1. Первые две цифры – год заключения контракта. Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
  2. Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта. В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.
  3. Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
  4. После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика  – 3.
  5. Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
  6. Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код  1.
  7. Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно. Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.

В вашем примере ИГК  – 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года. 

Отображение ИГК в счет-фактуре

Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру. Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков. 

Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов. К ним относят:

  • Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
  • Авансовые. Те, которые выдаются при предоставлении заказчиком предоплаты за поставляемые товары или оказываемые услуги.
  • Корректировочные. Они выставляются при внесении коррективов в стоимость отпущенных товаров или оказанных услуг. 

Такое нововведение позволит проводить дополнительный контроль взаимоотношений между заказчиком и поставщиком. Форма счет-фактуры изменилась с начала июля 2017 года.

 В нее была внесена дополнительная строка «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Она имеет номер 8 и расположена сразу под обозначением валюты.

Аналогичные изменения коснутся и универсального передаточного документа. В него также добавлена соответствующая строка для отражения ИГК. 

Указывать ИГК в счет-фактуре обязаны все организации, которые проводят закупки на средства федерального бюджета. К ним относят:

  • Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
  • Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.  

Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется.

поле для указания идентификатора в 1С

Особенности работы со спецсчетами

Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта. 

Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам. Они обязаны получить специальную лицензию на проведение работ, касающихся государственной тайны. На сегодняшний день в список финансовых организаций, допущенных к такой работе, входят девять крупнейших банков.

Составление идентификатора государственного контракта должно усилить контроль за расходованием средств бюджета. Поэтому всем потенциальным поставщикам необходимо проконтролировать переход на новую форму счетов-фактур. Документы старого образца с июля 2017 года не принимаются.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/160-identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta-dogovora-soglasheniya-chto-eto

Как участвовать в закупках для Минобороны?

Реестр контрактов гособоронзаказа

Статья актуальна на 1 января 2018

Предприятия оборонного комплекса РФ обязаны проводить все закупки по 275-ФЗ. В некоторых моментах его требования гораздо строже 44-ФЗ. Разберемся в нюансах.

Тему этой статьи нам подсказал крупный поставщик, который участвует в таких закупках и жалуется на нехватку субподрядчиков для исполнения контрактов. Речь шла не о поставках редких металлов или секретных приборах. Заказчикам по 275-ФЗ нужны продукты, канцелярские товары, оргтехника, но неопытных участников отпугивают особенные условия участия. Но, может, все не так страшно?

Кто может участвовать в закупках оборонки?

Как в других госзакупках, участвовать может любое юридическое лицо, которое:

  • не имеет задолженностей по налогам,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • не состоит в РПН.

Есть нюанс в терминах. Подрядчик в законе назван «головным исполнителем» или «исполнителем первого уровня», а субподрядчик — «исполнителем второго уровня». Участвовать в закупке (и быть головным исполнителем) не могут индивидуальные предприниматели, физические лица и иностранные организации. Все исполнители одного контракта называются «кооперацией».

Чем отличаются условия участия?

Заказчиками по 275-ФЗ могут быть Министерство Обороны РФ, МВД, ФСБ, ФСИН, Роскосмос, Росатом. Как и остальные госзаказчики, они публикуют закупку, выбирают способ определения поставщика, назначают НМЦ. Есть несколько важных отличий.

  • Финансовая прозрачность сделки в цепочке «заказчик-банк-подрядчик-субподрядчики»,
  • Строгое обоснование цены контракта,
  • Отчетность «по первому требованию» перед заказчиком и ФАС.

Все денежные расчеты — только через уполномоченный банк

Это значит, вам нужно будет открыть расчетный счет в одном из специально отобранных банков. Все расчеты с заказчиком и субподрядчиками будут проходить через него. Головной исполнитель выбирает банк из списка и для себя, и для исполнителей второго уровня. Если в контракте будут субподрядчики, им тоже нужен счет в этом конкретном банке.

Список банков на сайте ЦБ РФ:

  1. Банк ВТБ (ПАО)
  2. ПАО Сбербанк
  3. Банк ГПБ (АО)
  4. ОАО «АБ «РОССИЯ»
  5. АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО)
  6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК»
  7. ОАО «Банк Москвы»
  8. АО «Россельхозбанк»
  9. Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

На каждый контракт— отдельный счет

Для каждого нового выигранного контракта нужно открывать отдельный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам второго и третьего уровня, которых вы привлекаете к исполнению. Про остальные уровни субподряда в законе не сказано.

Все счета в рамках контракта связаны одним идентификатором, по которому банк и ФАС будут отслеживать денежные транзакции. Банк отправляет всю информацию по счету в единую информационную систему гособоронзаказа. После завершения контракта банк закрывает счет.

Со счета, на который заказчик перевел деньги головному исполнителю, можно переводить деньги только на счета подрядчиков в этом же банке или на другие банковские счета, но только для ограниченного числа операций:

  1. Вывести прибыль после исполнения госконтракта (обосновывающий документ для банка — договор, договор-счет, акт принятых работ, товарная накладная),

  2. После исполнения контракта возместить затраты поставщика на покупку материалов за счет собственных средств (расходы должны быть обоснованны),

  3. Выплачивать зарплату (перевести деньги можно на обычный расчетный счет, к которому был прикреплен зарплатный проект),

  4. Платить налоги и сборы,

  5. Оплачивать непредвиденные расходы на сумму не больше 3 млн рублей в месяц. Из этой суммы можно платить субподрядчикам, у которых нет счетов в банке, или оплачивать незапланированные командировочные, транспортные расходы и т. п.

Закон запрещает использовать полученные по госконтракту деньги на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. После завершения контракта ими можно распоряжаться по своему усмотрению.

Вашу цену будут проверять

Закон запрещает включать в себестоимость лишнее. Для выполнения контракта по 275-ФЗ надо «резать» себестоимость на всем, чем можно. Например, если вы используете доставку автомобильным транспортом, то нужно документально доказать, почему нельзя было сделать это более дешевым железнодорожным, иначе разницу придется вернуть.

Нельзя устанавливать цену выше рыночной. Вам нужно будет обосновать предложенную цену за продукцию, если она больше чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.

В тексте договора придется раскрыть такую информацию:

  • размер прибыли: себестоимость товара и сколько вы заработаете на его поставке,
  • размер затрат, понесенных за счет собственных средств. Например, использование складских запасов или закупка впрок. Без указания этих данных при закрытии договора с заказчиком, вы не сможете получить этих денег.

Совет. Учитывая, что прибыль и затраты за счет собственных средств вам возместят только после закрытия контракта, а не этапа, выгоднее заключать договор на каждый этап в отдельности.

Все данные по контракту открыты ФАС

В 275-ФЗ у ФАС больше полномочий по контролю, выдаче предписаний и наложению штрафов. По требованию контролирующего органа нужно предоставить документы вплоть до персональных данных. Если вы не уклоняетесь от налогов и не приходитесь двоюродным братом заказчику, то это не страшно.

Штрафы и споры

Как и в закупках по 44-ФЗ, несоблюдение контракта приведет к его расторжению. Есть нюансы:

  • Несоблюдение секретности приведет к лишению лицензии ФСБ (если она есть), а затем контракт будет расторгнут.
  • Нецелевое использование денег приведет к штрафам, возврату средств. Если вы предлагаете товар по более дорогой цене, выше рыночной или установленной правительством, ФАС потребует вернуть разницу, иногда со штрафом.

В законе расписан и порядок проверок и рассмотрения дел. В КоАП закон № 159-ФЗ тоже добавил статей по ответственности для таких случаев. Срок давности для рассмотрения дел этой категории увеличен до 3 лет, с того момента когда произошло нарушение или когда его обнаружили. Уйти от ответственности за истечением срока не получится.

Как в 44-ФЗ и 223-ФЗ, заказчики гособоронзаказа могут объявлять открытые и закрытые конкурсы. Приглашения на них высылают определенному кругу зарекомендовавших себя поставщиков. Попробуйте с простых открытых закупок, узнайте на практике все правила игры, возможно, в итоге вы займете нишу, которая даст вашей компании стабильный доход.

Прямо сейчас можно поучаствовать в таких закупках в рамках гособорозаказа:

В этой статье мы рассказали о самых общих принципах участия в закупках по 275-ФЗ. Если у вас есть вопросы о более сложных и тонких моментах, связанных с участием в конкретной процедуре, напишите нам — мы разберемся в ситуации, ответим вам и выпустим отдельную статью с разбором практических ситуаций.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1113-minoborona

Реестр контрактов в ЕИС | Контур.Закупки

Реестр контрактов гособоронзаказа

Один из принципов закупочного законодательства — прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях.

Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ.

Для этой цели ведется реестр контрактов.

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком.

Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично.

Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками»). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей, заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей, также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений, безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну.

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками.

Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС.

Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства.

В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах.

На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Зачем нужен реестр

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам — по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/reestr-kontraktov-v-eis/

Реестр контрактов гособоронзаказа

Реестр контрактов гособоронзаказа

Реестр контрактов гособоронзаказа

Все сведения вносятся в список на основании требований действующего законодательства РФ о защите государственной тайны.

Каждый желающий пользователь может ознакомиться со сведениями, включенными в перечень РНП, находящимися в открытом доступе на официальном сайте ФАС.

Вся информация о юридических лицах, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, хранится в архивных материалах в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители включаются в РНП в соответствии со вступившими в силу постановлениями о назначении юридическому лицу административного наказания, вынесенного ответственным исполнителем ФАС по факту рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.

Кодекса об административных правонарушениях.

Правила работы со списком недобросовестных поставщиков для гособоронзаказа определяют порядок формирования и ведения реестра РНП — перечня «отказников», привлеченных к административной ответственности.

Работа с реестром РНП для гособоронзаказа

Формирование списка недобросовестных поставщиков возложено на федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по госконтролю в сфере гособоронзаказа.

Уполномоченный орган, которым является Федеральная антимонопольная служба, ведет РНП путем включения в него юридических лиц, отказавшихся либо уклонившихся от своих обязательств по заключению и исполнению госконтрактов.

ФАС также исключает исполнителей из реестра РНП.

Данный перечень ведется в электронном формате и публикуется на официальном сайте контролирующего органа.

  • копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  • информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  • информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  • идентификационный код закупки;
  • документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  • иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н.

ИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все.

Реестр государственных контрактов гособоронзаказа

К таким инструментам относятся правила недискриминационного доступа к сырью и комплектующим изделиям на монопольных рынках, разъяснения по вопросам ценообразования для хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке, а также институт предупреждений.

«Антимонопольное ведомство стремится не только пресекать нарушения, но и внедрять механизмы их предупреждения. Одним из таких механизмов является комплаенс для предприятий ОПК, направленный на минимизацию рисков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере ГОЗ и профилактику таких нарушений», — прокомментировал Максим Овчинников.

Справка:

ФАС России является участником реформы контрольно-надзорной деятельности.

Реестр контрактов гоз

В отличие от идентификатора контракта по оборонному заказу он 20-значный.

  • числа с 1 по 19 соответствуют номеру записи в реестре госконтрактов;
  • или 9-27 – реестровой записи госконтракта, содержащего гостайну;
  • 20 число может иметь значение «1», обозначающее госконтракт, содержащий секретные сведения или «0» в других случаях.

Пример

Разряды 1–19

Разряд 20

Уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов

Идентификатор реестра контрактов

1

7

7

0

8

5

2

5

1

6

7

1

7

0

0

0

0

1

7

0

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это

Как мы уже отмечали выше, идентификатор государственного контракта обязали указывать в счет-фактуре с 2017 года. Счет-фактура — это главный НДС-документ.

Официальный сайт гособоронзаказа

ГОЗ и к существенному увеличению стоимости продукции, поставляемой в адрес государственных заказчиков», — подчеркнул замглавы руководителя ФАС России.

Отдельно можно выделить нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности, заключение антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке (в том числе сговор на торгах).

Также одним из видов нарушений в части 135-ФЗ являются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти.

«В этом случае антимонопольный орган осуществляет работу по устранению административных барьеров, которые препятствуют развитию конкуренции как на уровне головных исполнителей ГОЗ, так и на уровне кооперации», — отметил Максим Овчинников.

Таким образом, Федеральная антимонопольная служба контролирует весь процесс планирования, размещения и исполнения ГОЗ.

Кроме того, ФАС России разрабатывает и внедряет инструменты превентивного воздействия, которые позволяют предотвратить нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ.

Реестр контрактов по гоз

Внимание

В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство.

Источник: http://helpmsk24.ru/reestr-kontraktov-gosoboronzakaza

Идентификатор государственного контракта

Реестр контрактов гособоронзаказа

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:

рис.1 Счет-фактура

Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.

Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г.

№1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.

К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:

1 – При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.

Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.

2 – При казначейском сопровождении госконтрактов.

Государственные заказчики, работающие по № № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.

Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).

Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.

Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 – 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.

Для контракта:

  • 1 – 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

Для соглашения:

  • 1 – 8 – нули;
  • 9 – 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 – 8 – нули;
  • 9 – 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 – 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 – 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 – 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 – 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут:

info@synapsenet.ru

8 800 505 28 46

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/179-identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta

Реестр госзакупок: единая база

Реестр контрактов гособоронзаказа

Введенное в 2014 году в России понятие единой информационной системы в сфере государственного заказа повлекло за собой и появление ряда других новых понятий в этом вопросе. Одним из них и является единый реестр госзакупок. Что он из себя представляет и какую информацию содержит, попробуем разобраться дальше поподробнее.

Введение

Как уже было сказано выше, понятие реестра тесно связано с информационным обеспечением системы в сфере госзаказов.

Процесс проведения аукционов, конкурсов, запросов котировок в электронной форме должен, согласно законодательству:

  • во-первых, проводиться только на электронных торговых площадках (далее ЭТП), которые были утверждены Министерством экономразвития РФ. В настоящий момент количество таких ЭТП, которые могут работать в сфере проведения госзакупок насчитывает 5 штук;
  • во-вторых, обязательным является условие размещения информации о проведении всех государственных/муниципальных закупок на едином информационном портале Казначейства РФ. При этом дублироваться информация о проведении может также и в других альтернативных источниках, например, на официальном сайте заказчика или электронной площадки.

Следует выделить несколько главных целей, для достижения которых она в общем то и была создана единая информационная система:

  • контроль со стороны государства за проведением закупок;
  • автоматизация процесса обработки, хранения и обобщения данных о госзаказах;
  • соблюдение главных принципов сферы закупок: прозрачность, открытость, равная конкуренция, ответственность за результат обеспечения контракта, профессионализм участников.

Общее представление о реестре

Конечно же, нельзя рассматривать понятие единого реестра, как что, то очень простое и отдельное.

Фактически единый реестр понятие, обобщенное и его главными составляющими являются следующие реестры:

  • реестр поставщиков госзакупок;
  • реестр государственных/ муниципальных организаций, которые выступаю в роли заказчиков;
  • реестр заключенных контрактов;
  • реестр жалоб участников;
  • реестр проверок (плановых и внеплановых).

О каждом по порядку.

Реестр исполнителей государственных контрактов

Информация о поставщиках и исполнителях обобщается и ведется по-разному на официальном портале и ЭТП. И названия реестров также немного отличаются. В таблице, представленной ниже можно это увидеть.

Оператор ЭТП после того как участник получил аккредитацию, предоставив все необходимые для этого документы, вносит его в свой электронный реестр. Информация об участнике заносится в реестр автоматически в течение 1 часа после подтверждения его аккредитации.

При этом каждая площадка, из пяти, указанных выше ведет свой. Но не смотря, на это информация, которая в них отражается аналогична и содержит название фирмы/компании поставщика, сведения о ней, документы аккредитации. Как исполнитель может узнать включен он в реестр или нет?

Все очень просто: если успешна пройдена аккредитация оператор ЭТП оповещает участника путем отправки ему электронного письма, соответствующего содержания. В роли промера, на фото отражено как можно ознакомиться с реестром исполнителей на сайте ЭТП ММВБ.

Реестр недобросовестных исполнителей/подрядчиков ведется и формируется на едином государственном портале в сфере закупок.

В него попадают поставщики:

  • отклонившиеся от заключения контракта;
  • с которыми расторгнуты договора по решению суда;
  • нарушившие условия подписанного контракта.

В нем отражены следующие сведения о нарушителе: название компании (ФИО, если физическое лицо), ИН налогоплательщика, дата проведения аукциона, подведения итогов по нему, дата уклонения от исполнения, объем и цена закупки, присвоенный электронный номер госзаказу, основания для внесения (если расторжение контракта произведено по решению суда).

Внимание! Исполнитель, внесенный в реестр недобросовестных, может быть из него исключен только по истечении 2 лет.

На портале госзакупок электронный реестр выглядит так как показано ниже.

Недобросовестные исполнители госзаказов

Реестр заказчиков

Заказчиками в сфере госконтрактов могут выступать лишь органы/организации/предприятия, которые имеют право проводить закупки за счет бюджетных средств муниципального или федерального значения. Реестр которых ведется лишь в Единой информационной системе (далее ЕИС). Он выглядит таким образом на портале.

ЭТП отдельно не ведут реестр государственных заказчиков, так как они не уполномочены проводить их аккредитацию и регистрацию в единой системе электронных аукционов.

Реестр контрактов

Заключенные контракты госзаказов подлежат обязательной регистрации в ЕИС.

Госзакупки реестр контрактов содержит следующую информацию:

  • наименование организации – заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ определения исполнителя;
  • дата окончания аукциона или подведения результатов;
  • дата подписания контракта;
  • объем, цена, срок закупки;
  • наименование выбранного исполнителя;
  • электронная копия контракта, подписанная электронной подписью обеих сторон;
  • идентификационный код госзакупки.

Реестры договоров по государственным закупкам

В единый реестр контрактов не включаются: закупки, не превышающие сумму 100 тыс. рублей при общем годовом объеме не более 2 млн рублей; закупки для учреждений культуры на сумму до 400 тыс. рублей; заказы государственных библиотек услуг предоставления прав доступа к информации научного содержания.

Внимание! После подписания контракт должен быть отправлен заказчиком в течение 3 дней в федеральный орган для размещения его в ЕИС.

Реестр жалоб

Каждый участник закупок наделен правом обжаловать любое действие или бездействие заказчика, оператора ЭТП в контрольном органе и в судебном порядке.

Жалоба подается в письменной форме и должна содержать следующую информацию:

  • наименование лица, действия которого обжалуются;
  • наименование лица, подающего жалобу;
  • сведения об обжалуемых действиях или закупках;
  • при необходимости копии подтверждающих документов

Информация о поступивших в контрольные органы в сфере госзаказов и решения по ним вносятся в ЕИС в госзакупки реестр жалоб. На портале этот реестр доступен к ознакомлению и выглядит следующим образом.

Источник: http://tv-bis.ru/investitsii-i-goszakupki/259-reestr-goszakupok.html

Про закон
Добавить комментарий